Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения ...Ещё ИЗОБРАЖЕНИЕ
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становились менее отвратительными с точки зрения Бога и их все равно следовало осквернить и выбросить как мерзость (Вт 7:5, 25; Иса 30:22).
Такому использованию изображений нет оправдания перед Богом, поскольку оно противоречит здравому смыслу и свидетельствует о глупости, безумии в рассуждениях, а также об отрицании очевидного (Иса
44:14—20; Иер 10:14; Рм 1:20—23). Изображения бесполезны. Они не дают ни знания, ни руководства, ни защиты. Они немы, беспомощны и безжизненны и приносят только позор (Иса 44:9—11; 45:20; 46:5—7; Авв 2:18—20). Пророчества, в которых Иегова точно предсказывал те или иные события, сводили на нет все попытки неверных израильтян приписать эти события силе своих идолов (Иса 48:3—7).
Несмотря на ясные указания Бога, израильтяне и другие народы безрассудно пытались совместить использование религиозных изображений с поклонением истинному Богу, Иегове (Исх
32:1—8; 1Цр 12:26—28; 2Цр 17:41; 21:7). Во времена судей одна женщина даже посвятила Иегове определенное количество серебра, а затем использовала это серебро, чтобы сделать религиозное изображение (Сд 17:3, 4; 18:14—20, 30, 31). Перед тем как вавилоняне разрушили Иерусалим, мерзкие изображения были даже на территории храма. Одно из них названо в Библии «идолом ревности» — очевидно, потому, что воздание этому изображению хвалы, по праву принадлежащей Иегове, возбуждало у Бога ревность (Иез 8:3—12; Исх 20:5).
Тем не менее некоторые изображения растений, цветов, животных и даже херувимов люди делали по повелению Иеговы, и, следовательно, в них не было ничего неправильного. Они служили символами, связанными с поклонением Богу, но их не почитали и им не поклонялись: им не молились и не приносили жертвы. (См. ИДОЛ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО.)
Со временем языки претерпевают изменения. Слова и выражения могут приобрести совершенно другое значение. То же верно и в отношении еврейского и греческого языков, на которых была написана бо́льшая часть Библии. Сегодня еврейский и греческий языки сильно отличаются от того еврейского и греческого, на которых говорили в библейские времена. Поэтому практически каждому, кто хочет понять Божье Слово, нужно читать его в переводе — даже тем, кто знает современный еврейский или греческий язык. Некоторые люди хотят выучить древнееврейский и древнегреческий языки, чтобы читать Библию в оригинале. Однако результат вряд ли оправдает их ожидания. На сегодняшний день Библия или отдельные ее книги переведены более чем на 3 200 языков. Как видно, Иегова хочет, чтобы его Слово принесло пользу «всякой нации, племени, языку» (Отк.
14:6). Знание этого побуждает нас еще больше сближаться с нашим любящим Богом, который не относится к людям с предубеждением. ...Ещё
Бог нелицеприятен (Деян.
10:34).
Со временем языки претерпевают изменения. Слова и выражения могут приобрести совершенно другое значение. То же верно и в отношении еврейского и греческого языков, на которых была написана бо́льшая часть Библии. Сегодня еврейский и греческий языки сильно отличаются от того еврейского и греческого, на которых говорили в библейские времена. Поэтому практически каждому, кто хочет понять Божье Слово, нужно читать его в переводе — даже тем, кто знает современный еврейский или греческий язык. Некоторые люди хотят выучить древнееврейский и древнегреческий языки, чтобы читать Библию в оригинале. Однако результат вряд ли оправдает их ожидания. На сегодняшний день Библия или отдельные ее книги переведены более чем на 3 200 языков. Как видно, Иегова хочет, чтобы его Слово принесло пользу «всякой нации, племени, языку» (Отк.
14:6). Знание этого побуждает нас еще больше сближаться с нашим любящим Богом, который не относится к людям с предубеждением.
Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).
Если кто-то из ваших родственников исключен из собрания, вам, возможно, необходимо проявлять самообладание, чтобы не общаться с ним без надобности. Поступать таким образом нам поможет понимание того, что так мы подражаем Богу и следуем его совету. Нашего внимания заслуживает пример царя Давида. Когда Саул, а потом Шимей его провоцировали, он, хотя и обладал большой властью, не поддался гневу (1 Сам.
26:9—11; 2 Сам. 16:5—10). Конечно, Давид не всегда проявлял самообладание. Это видно из того, что он совершил грех с Вирсавией, а также бурно отреагировал на действия жадного Навала (1 Сам. 25:10—13; 2 Сам. 11:2—4). И все же его пример может многому нас научить. Во-первых, тем, кто наделен властью в Божьем народе, требуется самообладание, чтобы не выходить за рамки своих полномочий. Во-вторых, никому из нас нельзя расслабляться, полагая, что мы никогда не поддадимся искушени...Ещё
Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).
Если кто-то из ваших родственников исключен из собрания, вам, возможно, необходимо проявлять самообладание, чтобы не общаться с ним без надобности. Поступать таким образом нам поможет понимание того, что так мы подражаем Богу и следуем его совету. Нашего внимания заслуживает пример царя Давида. Когда Саул, а потом Шимей его провоцировали, он, хотя и обладал большой властью, не поддался гневу (1 Сам.
26:9—11; 2 Сам. 16:5—10). Конечно, Давид не всегда проявлял самообладание. Это видно из того, что он совершил грех с Вирсавией, а также бурно отреагировал на действия жадного Навала (1 Сам. 25:10—13; 2 Сам. 11:2—4). И все же его пример может многому нас научить. Во-первых, тем, кто наделен властью в Божьем народе, требуется самообладание, чтобы не выходить за рамки своих полномочий. Во-вторых, никому из нас нельзя расслабляться, полагая, что мы никогда не поддадимся искушению (1 Кор. 10:12).
Держись наставления и не отпускай его, храни его, потому что оно — твоя жизнь (Прит.
4:13).
Исправление может быть очень неприятным, но мы испытаем куда больше боли, если не захотим ничего менять (Евр.
12:11). Рассмотрим пример Каина. Когда у Каина развилась жгучая ненависть к Авелю, Бог сказал ему: «Почему ты рассердился и почему твое лицо помрачнело? Если делаешь добро, то не будешь ли возвышен? А если не делаешь добра, то у входа подстерегает грех, и он хочет завладеть тобой, но будешь ли ты господствовать над ним?» (Быт. 4:6, 7). Каин не послушался Бога, и им завладел грех. Сколько же он испытал страданий и боли! А ведь этого можно было избежать, послушай Каин Бога (Быт. 4:11, 12). Иегова не хочет, чтобы мы страдали (Ис. 48:17, 18). Поэтому давайте поступать в согласии со словами: «Послушайте наставление и станьте мудрыми» (Прит. 8:33).
Как Даниил узнал об Иегове? Очевидно, его родители дали ему хорошее воспитание и привили любовь к Иегове и его Слову. Эту любовь Даниил пронес через всю жизнь. Даже в преклонном возрасте он глубоко исследовал Писания. В Даниила
9:3—19 записана смиренная, сердечная молитва, из которой видно, что у Даниила были глубокие знания о Боге, в том числе о том, как он обращался с израильским народом. Почему бы не выделить немного времени, чтобы прочитать эту молитву и поразмышлять над ней? Для верных Богу евреев жизнь в языческом Вавилоне была сопряжена со многими трудностями. С одной стороны, Иегова велел им: «Ищите мира для города, в который вас увели в плен» (Иер. 29:7). С другой, он требовал, чтобы они оставались преданными только ему (Исх. 34:14). Что помогало Даниилу выполнять оба этих требования? Благодаря Божьей мудрости он понял, что подчиняться земным правителям важно, но в первую очередь нужно слушаться Бога. Веками...Ещё
Я, Даниил, определил по книгам число лет (Дан.
9:2).
Как Даниил узнал об Иегове? Очевидно, его родители дали ему хорошее воспитание и привили любовь к Иегове и его Слову. Эту любовь Даниил пронес через всю жизнь. Даже в преклонном возрасте он глубоко исследовал Писания. В Даниила
9:3—19 записана смиренная, сердечная молитва, из которой видно, что у Даниила были глубокие знания о Боге, в том числе о том, как он обращался с израильским народом. Почему бы не выделить немного времени, чтобы прочитать эту молитву и поразмышлять над ней? Для верных Богу евреев жизнь в языческом Вавилоне была сопряжена со многими трудностями. С одной стороны, Иегова велел им: «Ищите мира для города, в который вас увели в плен» (Иер. 29:7). С другой, он требовал, чтобы они оставались преданными только ему (Исх. 34:14). Что помогало Даниилу выполнять оба этих требования? Благодаря Божьей мудрости он понял, что подчиняться земным правителям важно, но в первую очередь нужно слушаться Бога. Веками позднее тому же учил Иисус (Луки 20:25).
Возможно, вы испытываете проблемы со здоровьем, финансовые затруднения или сталкиваетесь с преследованиями. А может быть, вам бывает нелегко сохранить радость в служении Иегове. Тогда вам поможет размышление над жизнью Ноя, Даниила и Иова. Они были несовершенными людьми и встречались с такими же трудностями, как и мы. Порой их жизни грозила опасность. Но, несмотря ни на что, они остались преданными Иегове и подали хороший пример веры и послушания (Иез.
14:12—14). Очевидно, Иезекииль написал слова сегодняшнего стиха в 612 году до н. э. в Вавилонии (Иез. 1:1; 8:1). Близилось предсказанное падение неверного Богу Иерусалима, которое произошло в 607 году до н. э. Спаслись лишь немногие — те, кто подражал примеру Ноя, Даниила и Иова (Иез. 9:1—5). Мир, в котором мы живем, идет к своему концу. Спастись смогут лишь те, кто, подобно им, будут безупречными в глазах Иеговы (Отк. 7:9, 14).
Помни своего Великого Творца в дни своей молодости (Эккл.
12:1).
Если вы молоды, спросите себя: «Хожу ли я на встречи собрания и в служение лишь потому, что этого требуют родители? Стараюсь ли я, чтобы Иегова стал моим близким другом?» Конечно, ставить перед собой духовные цели нужно не только юным. Это будет полезно всем служителям Иеговы, ведь такие цели помогают нам быть духовно сильными (Эккл.
12:13). Определив, что́ нужно улучшить, необходимо сразу же действовать. Нам важно стремиться к духовной зрелости. По сути, это вопрос жизни и смерти (Рим. 8:6—8). Но быть духовно зрелым человеком — не значит быть совершенным. Достичь этой цели поможет святой дух Иеговы. При этом нам тоже важно прилагать усилия. Конечно, изучение Библии может приносить нам радость, но не стоит думать, что чтение Божьего Слова будет таким же легким, как чтение увлекательного романа. Чтобы отыскать духовные жемчужины, нам нужно хорошо потрудиться.
Чтобы посвятиться Богу и креститься, не нужно знать абсолютно все, ведь после крещения всем христианам важно углублять свои знания (Кол.
1:9, 10). Но сколько нужно знать, чтобы креститься? Вспомним пример одной семьи, которая жила в первом веке (Деян. 16:25—33). Во время своего второго миссионерского путешествия, примерно в 50 году н. э., апостол Павел посетил город Филиппы. Там Павла и его спутника Силу схватили и на основании ложных обвинений бросили в тюрьму. Ночью произошло землетрясение, в результате которого все двери тюрьмы открылись. Тюремщик, думая, что заключенные бежали, чуть было не покончил с собой, но Павел остановил его. У Павла и Силы появилась прекрасная возможность рассказать тюремщику и его родным об Иисусе. Те были так признательны за истину, что сразу же крестились.
Иегова — счастливый Бог, и те, кто ему служит, тоже счастливы. К тому же, в отличие от самолюбивых людей, которые только и думают о своей выгоде, служители Иеговы испытывают радость, когда делают что-то другим на благо (Деян.
20:35, 2 Тим. 3:2). Как определить, не стала ли для нас любовь к себе важнее любви к Богу? Поразмышляйте над словами из Филиппийцам 2:3, 4: «Ничего не делайте из сварливости или тщеславия, но по смирению ума считайте других выше себя, заботясь не только о своих интересах, но и об интересах других». Можно спросить себя: «Следую ли я этому совету? Ищу ли я возможности помочь братьям и сестрам в собрании, а также тем, кому проповедую?» Поступать так не всегда легко. Для этого порой требуется жертвовать своими интересами. Однако, живя так, мы будем радовать Владыку Вселенной. Разве может быть что-то лучше?
Можно задать себе такие вопросы: «Уверен ли я, что принадлежу к единственной организации, которую Иегова использует, чтобы исполнять свою волю? Можно ли сказать, что я со всем усердием занимаюсь делом проповеди и подготовки учеников? Видна ли в моих поступках искренняя вера в то, что мы живем в последние дни и что скоро правлению Сатаны придет конец? Доверяю ли я Иегове и Иисусу так же сильно, как тогда, когда я только посвятился Богу?» (Матф.
24:14; 2 Тим. 3:1; Евр. 3:14). Размышление над этими вопросами поможет нам проверить самих себя. Читайте нашу библейскую литературу, в которой обсуждается, насколько важна Вечеря, и размышляйте над прочитанным (Иоан. 3:16; 17:3). Есть только один путь, который ведет к вечной жизни. Получить ее можно, лишь приобретая знания об Иегове и проявляя веру в его единородного Сына, Иисуса Христа. Чтобы подготовиться к Вечере, исследуйте темы, которые помогут вам стать ближе к Иегове и к Иисусу.
Никто не может прийти ко мне, если Отец, который послал меня, не привлечет его ко мне (Иоан.
6:44).
Читая Библию, нашу литературу и посещая христианские встречи, ты узнаёшь о том, как Бог помогал другим людям оставаться преданными ему, и это очень воодушевляет. Но чтобы твоя дружба с Иеговой крепла, тебе нужно увидеть, как Иегова поддерживает лично тебя. Были ли в твоей жизни ситуации, когда ты почувствовал доброту Иеговы? У всех христиан есть в этом отношении нечто общее. Иегова проявил к каждому из нас доброту, когда привлек нас к себе и своему Сыну. Возможно, ты думаешь: «Иегова привлек не меня, а родителей. Я просто за ними последовал». Однако, посвятив свою жизнь Иегове и крестившись, ты показал, что у тебя с ним особые, близкие взаимоотношения. Библия заверяет нас: «Если кто любит Бога, то такого человека знает Бог» (1 Кор.
8:3). Всегда цени свое место в организации Иеговы.
Слово, переведенное в Библии как «наказание», часто можно также перевести как «наставление, обучение, исправление». О нем нередко говорится в положительном ключе, иногда оно связывается со знанием, мудростью, любовью и жизнью (Прит.
1:2—7, сноска; 4:11—13). Почему? Потому что наказание от Бога свидетельствует о его любви к нам и желании дать нам вечную жизнь (Евр. 12:6). Оно никогда не бывает жестоким. Слово «наказание», которое встречается в Библии, относится главным образом к наставлению, например к воспитанию любимого ребенка. Как члены христианского собрания, мы принадлежим к «семье Божьей» (1 Тим. 3:15, Современный перевод). Поэтому мы уважаем право Иеговы устанавливать свои нормы и по-доброму исправлять нас, когда мы их нарушаем. А если мы сталкиваемся с неприятными последствиями своего поведения, наказание будет напоминать нам, как важно слушаться нашего небесного Отца (Гал. 6:7).
Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).
В подростковом возрасте может казаться, что родители-христиане вас не понимают и чересчур к вам строги. У вас даже могут возникнуть сомнения в том, стоит ли посвящать свою жизнь служению Иегове. Однако если вы решите оставить Иегову, то вскоре поймете, что никто не любит вас больше, чем родители и христианские братья и сестры. Что, если бы родители никогда вас не наказывали? Тогда вы, скорее всего, подумали бы, что им нет до вас никакого дела (Евр.
12:8). Но, возможно, вам не нравится, как родители вас воспитывают. Не раздражайтесь из-за этого, лучше попробуйте понять, почему они так поступают. Постарайтесь сохранять спокойствие и не обижайтесь на критику. Поставьте перед собой цель стать зрелым человеком, который может спокойно выслушать совет и извлечь из него урок, не обращая слишком большого внимания на форму, в которой он был дан (Прит. 1:8).
Ты оставил любовь, которая была у тебя вначале (Отк.
2:4).
Может быть, вы знаете христиан, которые крестились в молодом возрасте, но потом стали сомневаться, стоит ли жить так, как хочет Бог. А некоторые даже перестали быть Свидетелями Иеговы. Из-за этого вы можете переживать, не случится ли так, что и ваш ребенок, став христианином, затем передумает и охладеет к истине. Что можно сделать, чтобы попытаться это предотвратить? Как помочь своему ребенку достичь спасения? (1 Пет.
2:2). Ответ на этот вопрос содержится в словах, которые Павел написал Тимофею: «Пребывай в том, чему научился и в чем был убежден, зная, от кого ты научился, и то, что ты с младенчества знаком со священными Писаниями [Еврейскими Писаниями], которые могут умудрить тебя для спасения через веру во Христе Иисусе» (2 Тим. 3:14, 15). Заметьте, что Павел говорит: 1) о знании Священного Писания, 2) об убежденности и 3) о приобретении мудрости для спасения через веру во Христе Иисусе.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 28
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения ...Ещё ИЗОБРАЖЕНИЕПредмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становились менее отвратительными с точки зрения Бога и их все равно следовало осквернить и выбросить как мерзость (Вт 7:5, 25; Иса 30:22).Такому использованию изображений нет оправдания перед Богом, поскольку оно противоречит здравому смыслу и свидетельствует о глупости, безумии в рассуждениях, а также об отрицании очевидного (Иса
44:14—20; Иер 10:14; Рм 1:20—23). Изображения бесполезны. Они не дают ни знания, ни руководства, ни защиты. Они немы, беспомощны и безжизненны и приносят только позор (Иса 44:9—11; 45:20; 46:5—7; Авв 2:18—20). Пророчества, в которых Иегова точно предсказывал те или иные события, сводили на нет все попытки неверных израильтян приписать эти события силе своих идолов (Иса 48:3—7).Несмотря на ясные указания Бога, израильтяне и другие народы безрассудно пытались совместить использование религиозных изображений с поклонением истинному Богу, Иегове (Исх
32:1—8; 1Цр 12:26—28; 2Цр 17:41; 21:7). Во времена судей одна женщина даже посвятила Иегове определенное количество серебра, а затем использовала это серебро, чтобы сделать религиозное изображение (Сд 17:3, 4; 18:14—20, 30, 31). Перед тем как вавилоняне разрушили Иерусалим, мерзкие изображения были даже на территории храма. Одно из них названо в Библии «идолом ревности» — очевидно, потому, что воздание этому изображению хвалы, по праву принадлежащей Иегове, возбуждало у Бога ревность (Иез 8:3—12; Исх 20:5).Тем не менее некоторые изображения растений, цветов, животных и даже херувимов люди делали по повелению Иеговы, и, следовательно, в них не было ничего неправильного. Они служили символами, связанными с поклонением Богу, но их не почитали и им не поклонялись: им не молились и не приносили жертвы. (См. ИДОЛ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО.)
Бог нелицеприятен (Деян.
10:34).Со временем языки претерпевают изменения. Слова и выражения могут приобрести совершенно другое значение. То же верно и в отношении еврейского и греческого языков, на которых была написана бо́льшая часть Библии. Сегодня еврейский и греческий языки сильно отличаются от того еврейского и греческого, на которых говорили в библейские времена. Поэтому практически каждому, кто хочет понять Божье Слово, нужно читать его в переводе — даже тем, кто знает современный еврейский или греческий язык. Некоторые люди хотят выучить древнееврейский и древнегреческий языки, чтобы читать Библию в оригинале. Однако результат вряд ли оправдает их ожидания. На сегодняшний день Библия или отдельные ее книги переведены более чем на 3 200 языков. Как видно, Иегова хочет, чтобы его Слово принесло пользу «всякой нации, племени, языку» (Отк.
14:6). Знание этого побуждает нас еще больше сближаться с нашим любящим Богом, который не относится к людям с предубеждением. ...ЕщёБог нелицеприятен (Деян.
10:34).Со временем языки претерпевают изменения. Слова и выражения могут приобрести совершенно другое значение. То же верно и в отношении еврейского и греческого языков, на которых была написана бо́льшая часть Библии. Сегодня еврейский и греческий языки сильно отличаются от того еврейского и греческого, на которых говорили в библейские времена. Поэтому практически каждому, кто хочет понять Божье Слово, нужно читать его в переводе — даже тем, кто знает современный еврейский или греческий язык. Некоторые люди хотят выучить древнееврейский и древнегреческий языки, чтобы читать Библию в оригинале. Однако результат вряд ли оправдает их ожидания. На сегодняшний день Библия или отдельные ее книги переведены более чем на 3 200 языков. Как видно, Иегова хочет, чтобы его Слово принесло пользу «всякой нации, племени, языку» (Отк.
14:6). Знание этого побуждает нас еще больше сближаться с нашим любящим Богом, который не относится к людям с предубеждением.Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).Если кто-то из ваших родственников исключен из собрания, вам, возможно, необходимо проявлять самообладание, чтобы не общаться с ним без надобности. Поступать таким образом нам поможет понимание того, что так мы подражаем Богу и следуем его совету. Нашего внимания заслуживает пример царя Давида. Когда Саул, а потом Шимей его провоцировали, он, хотя и обладал большой властью, не поддался гневу (1 Сам.
26:9—11; 2 Сам. 16:5—10). Конечно, Давид не всегда проявлял самообладание. Это видно из того, что он совершил грех с Вирсавией, а также бурно отреагировал на действия жадного Навала (1 Сам. 25:10—13; 2 Сам. 11:2—4). И все же его пример может многому нас научить. Во-первых, тем, кто наделен властью в Божьем народе, требуется самообладание, чтобы не выходить за рамки своих полномочий. Во-вторых, никому из нас нельзя расслабляться, полагая, что мы никогда не поддадимся искушени...ЕщёКто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).Если кто-то из ваших родственников исключен из собрания, вам, возможно, необходимо проявлять самообладание, чтобы не общаться с ним без надобности. Поступать таким образом нам поможет понимание того, что так мы подражаем Богу и следуем его совету. Нашего внимания заслуживает пример царя Давида. Когда Саул, а потом Шимей его провоцировали, он, хотя и обладал большой властью, не поддался гневу (1 Сам.
26:9—11; 2 Сам. 16:5—10). Конечно, Давид не всегда проявлял самообладание. Это видно из того, что он совершил грех с Вирсавией, а также бурно отреагировал на действия жадного Навала (1 Сам. 25:10—13; 2 Сам. 11:2—4). И все же его пример может многому нас научить. Во-первых, тем, кто наделен властью в Божьем народе, требуется самообладание, чтобы не выходить за рамки своих полномочий. Во-вторых, никому из нас нельзя расслабляться, полагая, что мы никогда не поддадимся искушению (1 Кор. 10:12).Держись наставления и не отпускай его, храни его, потому что оно — твоя жизнь (Прит.
4:13).Исправление может быть очень неприятным, но мы испытаем куда больше боли, если не захотим ничего менять (Евр.
12:11). Рассмотрим пример Каина. Когда у Каина развилась жгучая ненависть к Авелю, Бог сказал ему: «Почему ты рассердился и почему твое лицо помрачнело? Если делаешь добро, то не будешь ли возвышен? А если не делаешь добра, то у входа подстерегает грех, и он хочет завладеть тобой, но будешь ли ты господствовать над ним?» (Быт. 4:6, 7). Каин не послушался Бога, и им завладел грех. Сколько же он испытал страданий и боли! А ведь этого можно было избежать, послушай Каин Бога (Быт. 4:11, 12). Иегова не хочет, чтобы мы страдали (Ис. 48:17, 18). Поэтому давайте поступать в согласии со словами: «Послушайте наставление и станьте мудрыми» (Прит. 8:33).Я, Даниил, определил по книгам число лет (Дан.
9:2).Как Даниил узнал об Иегове? Очевидно, его родители дали ему хорошее воспитание и привили любовь к Иегове и его Слову. Эту любовь Даниил пронес через всю жизнь. Даже в преклонном возрасте он глубоко исследовал Писания. В Даниила
9:3—19 записана смиренная, сердечная молитва, из которой видно, что у Даниила были глубокие знания о Боге, в том числе о том, как он обращался с израильским народом. Почему бы не выделить немного времени, чтобы прочитать эту молитву и поразмышлять над ней? Для верных Богу евреев жизнь в языческом Вавилоне была сопряжена со многими трудностями. С одной стороны, Иегова велел им: «Ищите мира для города, в который вас увели в плен» (Иер. 29:7). С другой, он требовал, чтобы они оставались преданными только ему (Исх. 34:14). Что помогало Даниилу выполнять оба этих требования? Благодаря Божьей мудрости он понял, что подчиняться земным правителям важно, но в первую очередь нужно слушаться Бога. Веками...ЕщёЯ, Даниил, определил по книгам число лет (Дан.
9:2).Как Даниил узнал об Иегове? Очевидно, его родители дали ему хорошее воспитание и привили любовь к Иегове и его Слову. Эту любовь Даниил пронес через всю жизнь. Даже в преклонном возрасте он глубоко исследовал Писания. В Даниила
9:3—19 записана смиренная, сердечная молитва, из которой видно, что у Даниила были глубокие знания о Боге, в том числе о том, как он обращался с израильским народом. Почему бы не выделить немного времени, чтобы прочитать эту молитву и поразмышлять над ней? Для верных Богу евреев жизнь в языческом Вавилоне была сопряжена со многими трудностями. С одной стороны, Иегова велел им: «Ищите мира для города, в который вас увели в плен» (Иер. 29:7). С другой, он требовал, чтобы они оставались преданными только ему (Исх. 34:14). Что помогало Даниилу выполнять оба этих требования? Благодаря Божьей мудрости он понял, что подчиняться земным правителям важно, но в первую очередь нужно слушаться Бога. Веками позднее тому же учил Иисус (Луки 20:25).Поставь знак [людям] на лоб (Иез.
9:4).Возможно, вы испытываете проблемы со здоровьем, финансовые затруднения или сталкиваетесь с преследованиями. А может быть, вам бывает нелегко сохранить радость в служении Иегове. Тогда вам поможет размышление над жизнью Ноя, Даниила и Иова. Они были несовершенными людьми и встречались с такими же трудностями, как и мы. Порой их жизни грозила опасность. Но, несмотря ни на что, они остались преданными Иегове и подали хороший пример веры и послушания (Иез.
14:12—14). Очевидно, Иезекииль написал слова сегодняшнего стиха в 612 году до н. э. в Вавилонии (Иез. 1:1; 8:1). Близилось предсказанное падение неверного Богу Иерусалима, которое произошло в 607 году до н. э. Спаслись лишь немногие — те, кто подражал примеру Ноя, Даниила и Иова (Иез. 9:1—5). Мир, в котором мы живем, идет к своему концу. Спастись смогут лишь те, кто, подобно им, будут безупречными в глазах Иеговы (Отк. 7:9, 14).Помни своего Великого Творца в дни своей молодости (Эккл.
12:1).Если вы молоды, спросите себя: «Хожу ли я на встречи собрания и в служение лишь потому, что этого требуют родители? Стараюсь ли я, чтобы Иегова стал моим близким другом?» Конечно, ставить перед собой духовные цели нужно не только юным. Это будет полезно всем служителям Иеговы, ведь такие цели помогают нам быть духовно сильными (Эккл.
12:13). Определив, что́ нужно улучшить, необходимо сразу же действовать. Нам важно стремиться к духовной зрелости. По сути, это вопрос жизни и смерти (Рим. 8:6—8). Но быть духовно зрелым человеком — не значит быть совершенным. Достичь этой цели поможет святой дух Иеговы. При этом нам тоже важно прилагать усилия. Конечно, изучение Библии может приносить нам радость, но не стоит думать, что чтение Божьего Слова будет таким же легким, как чтение увлекательного романа. Чтобы отыскать духовные жемчужины, нам нужно хорошо потрудиться.Что ты медлишь? Встань, крестись (Деян.
22:16).Чтобы посвятиться Богу и креститься, не нужно знать абсолютно все, ведь после крещения всем христианам важно углублять свои знания (Кол.
1:9, 10). Но сколько нужно знать, чтобы креститься? Вспомним пример одной семьи, которая жила в первом веке (Деян. 16:25—33). Во время своего второго миссионерского путешествия, примерно в 50 году н. э., апостол Павел посетил город Филиппы. Там Павла и его спутника Силу схватили и на основании ложных обвинений бросили в тюрьму. Ночью произошло землетрясение, в результате которого все двери тюрьмы открылись. Тюремщик, думая, что заключенные бежали, чуть было не покончил с собой, но Павел остановил его. У Павла и Силы появилась прекрасная возможность рассказать тюремщику и его родным об Иисусе. Те были так признательны за истину, что сразу же крестились.Счастлив народ, чей Бог — Иегова! (Пс. 1
44:15).Иегова — счастливый Бог, и те, кто ему служит, тоже счастливы. К тому же, в отличие от самолюбивых людей, которые только и думают о своей выгоде, служители Иеговы испытывают радость, когда делают что-то другим на благо (Деян.
20:35, 2 Тим. 3:2). Как определить, не стала ли для нас любовь к себе важнее любви к Богу? Поразмышляйте над словами из Филиппийцам 2:3, 4: «Ничего не делайте из сварливости или тщеславия, но по смирению ума считайте других выше себя, заботясь не только о своих интересах, но и об интересах других». Можно спросить себя: «Следую ли я этому совету? Ищу ли я возможности помочь братьям и сестрам в собрании, а также тем, кому проповедую?» Поступать так не всегда легко. Для этого порой требуется жертвовать своими интересами. Однако, живя так, мы будем радовать Владыку Вселенной. Разве может быть что-то лучше?Проверяйте, в вере ли вы (2 Кор.
13:5).Можно задать себе такие вопросы: «Уверен ли я, что принадлежу к единственной организации, которую Иегова использует, чтобы исполнять свою волю? Можно ли сказать, что я со всем усердием занимаюсь делом проповеди и подготовки учеников? Видна ли в моих поступках искренняя вера в то, что мы живем в последние дни и что скоро правлению Сатаны придет конец? Доверяю ли я Иегове и Иисусу так же сильно, как тогда, когда я только посвятился Богу?» (Матф.
24:14; 2 Тим. 3:1; Евр. 3:14). Размышление над этими вопросами поможет нам проверить самих себя. Читайте нашу библейскую литературу, в которой обсуждается, насколько важна Вечеря, и размышляйте над прочитанным (Иоан. 3:16; 17:3). Есть только один путь, который ведет к вечной жизни. Получить ее можно, лишь приобретая знания об Иегове и проявляя веру в его единородного Сына, Иисуса Христа. Чтобы подготовиться к Вечере, исследуйте темы, которые помогут вам стать ближе к Иегове и к Иисусу.Никто не может прийти ко мне, если Отец, который послал меня, не привлечет его ко мне (Иоан.
6:44).Читая Библию, нашу литературу и посещая христианские встречи, ты узнаёшь о том, как Бог помогал другим людям оставаться преданными ему, и это очень воодушевляет. Но чтобы твоя дружба с Иеговой крепла, тебе нужно увидеть, как Иегова поддерживает лично тебя. Были ли в твоей жизни ситуации, когда ты почувствовал доброту Иеговы? У всех христиан есть в этом отношении нечто общее. Иегова проявил к каждому из нас доброту, когда привлек нас к себе и своему Сыну. Возможно, ты думаешь: «Иегова привлек не меня, а родителей. Я просто за ними последовал». Однако, посвятив свою жизнь Иегове и крестившись, ты показал, что у тебя с ним особые, близкие взаимоотношения. Библия заверяет нас: «Если кто любит Бога, то такого человека знает Бог» (1 Кор.
8:3). Всегда цени свое место в организации Иеговы.Кого любит Иегова, того наказывает (Евр.
12:6).Слово, переведенное в Библии как «наказание», часто можно также перевести как «наставление, обучение, исправление». О нем нередко говорится в положительном ключе, иногда оно связывается со знанием, мудростью, любовью и жизнью (Прит.
1:2—7, сноска; 4:11—13). Почему? Потому что наказание от Бога свидетельствует о его любви к нам и желании дать нам вечную жизнь (Евр. 12:6). Оно никогда не бывает жестоким. Слово «наказание», которое встречается в Библии, относится главным образом к наставлению, например к воспитанию любимого ребенка. Как члены христианского собрания, мы принадлежим к «семье Божьей» (1 Тим. 3:15, Современный перевод). Поэтому мы уважаем право Иеговы устанавливать свои нормы и по-доброму исправлять нас, когда мы их нарушаем. А если мы сталкиваемся с неприятными последствиями своего поведения, наказание будет напоминать нам, как важно слушаться нашего небесного Отца (Гал. 6:7).Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом (Прит.
17:27).В подростковом возрасте может казаться, что родители-христиане вас не понимают и чересчур к вам строги. У вас даже могут возникнуть сомнения в том, стоит ли посвящать свою жизнь служению Иегове. Однако если вы решите оставить Иегову, то вскоре поймете, что никто не любит вас больше, чем родители и христианские братья и сестры. Что, если бы родители никогда вас не наказывали? Тогда вы, скорее всего, подумали бы, что им нет до вас никакого дела (Евр.
12:8). Но, возможно, вам не нравится, как родители вас воспитывают. Не раздражайтесь из-за этого, лучше попробуйте понять, почему они так поступают. Постарайтесь сохранять спокойствие и не обижайтесь на критику. Поставьте перед собой цель стать зрелым человеком, который может спокойно выслушать совет и извлечь из него урок, не обращая слишком большого внимания на форму, в которой он был дан (Прит. 1:8).Ты оставил любовь, которая была у тебя вначале (Отк.
2:4).Может быть, вы знаете христиан, которые крестились в молодом возрасте, но потом стали сомневаться, стоит ли жить так, как хочет Бог. А некоторые даже перестали быть Свидетелями Иеговы. Из-за этого вы можете переживать, не случится ли так, что и ваш ребенок, став христианином, затем передумает и охладеет к истине. Что можно сделать, чтобы попытаться это предотвратить? Как помочь своему ребенку достичь спасения? (1 Пет.
2:2). Ответ на этот вопрос содержится в словах, которые Павел написал Тимофею: «Пребывай в том, чему научился и в чем был убежден, зная, от кого ты научился, и то, что ты с младенчества знаком со священными Писаниями [Еврейскими Писаниями], которые могут умудрить тебя для спасения через веру во Христе Иисусе» (2 Тим. 3:14, 15). Заметьте, что Павел говорит: 1) о знании Священного Писания, 2) об убежденности и 3) о приобретении мудрости для спасения через веру во Христе Иисусе.