Головы мужчин наполовину обриты – так в России метили ссыльных и каторжан, чтоб побег был затруднителен.
А ведь в образах этих арестантов как будто и нет ничего отталкивающего. Даже в неволе они сохранили человечность. В их лицах нет жестокости, грубости… Пожилой седовласый крестьянин, голуби, женщина с малышом (её назвали в одной из газет того времени о выставке «Мадонна за решёткой»)
Вопросов при просмотре этого полотна возникало и возникает много. Точно ли эти люди - злодеи? Как и за что их могли осудить? Было ли место справедливости?
Первое название картины было «Где любовь, там и Бог»
«Всюду жизнь», Николай Ярошенко
1888 год.
Холст, масло, 212х106см
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24
Я стою в слезах
Вот как ты любила
Горечь на глазах.
Обещала много
Верность до конца
Больше мне не надо
Твоего лица.
Я с порога кину
Всё о чём мечтал
Ты меня убила
Внутренне сказал.
Говорила вечность
Наших рук скрепить
Но за ,что так сердце
Моё теребить.
Хватит надоело
Мять моё нутро
Почему так верил
Я в твоё тепло.
Видно не на долго
Ты меня брала
Душу растерзала
И любовь сожгла.
-Арестанты едут семейно;
-Вагоны не "телячьи", окна нормальные, не под потолком, с колючей проволокой, а с редкой решёткой;
-От окон не отгоняют;
- И самое главное:хлеба им хватает и на голубей!