Летний сад
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
Анна Ахматова
Анна Ахматова в белом платье в белой ночи (портрет Осмёркина)
Комментарии 15
его личности.
Поэтическая индивидуальность Марины Цветаевой многолика,
мироощущение противоречиво, судьба глубоко трагична...
Марина Цветаева говорила, что "глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья"... Этой глубины в её жизни хватило сполна. Её жизненный путь был очень непрост... Живя в сложное время, Цветаева оставалась поэтом, невзирая на часто нищее существование, бытовые неурядицы... и трагические события, преследовавшие её. Она хорошо ощущала время, эпоху, в которую ей довелось жить. Поэтому в её стихах такое внутреннее напряжение, надлом. Будто предчувствуя свою трагическую судьбу, Марина Цветаева пишет такие строки:
"Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда... -
Вся жизнь, как книга для меня.
Смерть "в семнадцать лет", о которой просит лирическая героиня
Цветаевой... - это возможность избежать многих будущих страданий.
Что впереди?! ...ЕщёСудьба поэта... как и его поэзия, - определяется особенностями
его личности.
Поэтическая индивидуальность Марины Цветаевой многолика,
мироощущение противоречиво, судьба глубоко трагична...
Марина Цветаева говорила, что "глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья"... Этой глубины в её жизни хватило сполна. Её жизненный путь был очень непрост... Живя в сложное время, Цветаева оставалась поэтом, невзирая на часто нищее существование, бытовые неурядицы... и трагические события, преследовавшие её. Она хорошо ощущала время, эпоху, в которую ей довелось жить. Поэтому в её стихах такое внутреннее напряжение, надлом. Будто предчувствуя свою трагическую судьбу, Марина Цветаева пишет такие строки:
"Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда... -
Вся жизнь, как книга для меня.
Смерть "в семнадцать лет", о которой просит лирическая героиня
Цветаевой... - это возможность избежать многих будущих страданий.
Что впереди?! Какая неудача?!
Во всём обман и, ах, на всём запрет! -
Так с милым детством я прощалась, плача,
В пятнадцать лет.
Пророчество своей собственной судьбы было не единственным в творчестве Марины Цветаевой. Главным пророчеством поэтессы
стало её очень часто цитируемое стихотворение:
"Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я... - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет.
Ворвавшимся, кате маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти... -
Нечитанным стихам! -
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто на брал и не берёт!),
Моим стихам, как драгоценным винам, -
Настанет свой черёд..."