Минивэн с возможностями внедорожника от Ульяновского завода – УАЗ-3165 «Симба»
При первом знакомстве с Симбой невозможно отделаться от мысли, что машину много раз видел на дороге. Настолько простым и органичным получился дизайн микроавтобуса. Сложно сказать, какие именно авто использовали разработчики в качестве прототипа, но по факту получилась машина, очень похожая на американские и немецкие микроавтобусы того времени. И «Симба» ничуть не проиграла от этого. Спроектировали и построили микроавтобус УАЗ-3165 очень давно, но экстерьер машины до сих пор смотрится довольно свежим.
Реально пассажирский УАЗик начали делать еще в середине 90-х
Когда «взошла звезда» Газели, и стало ясно, что на рынке существует огромный спрос на небольшие микроавтобусы, которые могут покупать частные извозчики и работать на городских и междугородних перевозках. В 1999 г. машину показали на выставке в Москве, и на этом дело заглохло. Похоже, что у российского автопрома был реальный шанс выбрать более интересную модель для массового производства, да еще и с возможностями внедорожника.
Кузов «Симбы» делали по той же технологии, что и «Буханку», но благодаря некоторым изменениям в конструкции собирать новый микроавтобус стало проще, а качество – выше. Без щелей и болтающихся дверей.
Что интересного можно отыскать в конструкции Симбы
Серьезно были доработаны системы управления и тормозов микроавтобуса. Это важно, так как известно, что обычный УАЗ-469 и Буханка - не подарок при движении на большой скорости по трассе. Поэтому конструкторы сразу сделали для Симбы улучшенную систему тормозов, да еще, и с регулятором давления для задних тормозов. Система старая, но вполне эффективная. Еще доделали новый рулевой механизм. Колонку сделали с возможностью регулировки по высоте.
Салон достаточно просторный, чтобы поставить три ряда комфортабельных сидений для 6 человек. Хотя по паспорту «Симба» мог перевозить до 9 человек. С другой стороны, разработчики не захотели уменьшать высоту пола. Такая же примерно у Газели и Соболя. Но если у нижегородских машин конструкторы просто не захотели менять высоту по непонятным причинам, то у Симбы был особый случай. Изначально УАЗ-3165 планировался для поездок по самым плохим дорогам, так что увеличенный дорожный просвет был важным условием работы. С другой стороны, если бы «Симба» встал на конвейер, разработчики Ульяновского завода наверняка придумали что-нибудь типа откидывающегося трапа-подножки. Сейчас такие ставят на Газели повышенной комфортности.
Самое интересное – это, конечно, трансмиссия и ходовая часть. Раздатку сделали с малым модулем. Считалось, что такая конструкция более надежная. Она хоть и не рассчитана на большие нагрузки, как у 469-го, но для микроавтобуса вполне должно было хватить. Оба моста «Спайсер», что тоже было очень неплохой заменой родных агрегатов.
У Симбы был отключаемый передний мост
Причем переднюю подвеску дополнили поперечным стабилизатором новой конструкции. Пружины были мягче. Кстати, на заднем мосту хоть и оставили рессоры, но количество листов в пакете стало меньше, а сам ход в результате получился мягче. Интересно, но на мягкой подвеске Симба все равно был в состоянии взять груз на уровне 900 кг. То есть из него бы мог получиться отменный грузопассажирский вариант или чистый фургон.
Удивило водительское место и передняя панель. У машины, которой уже больше 25 лет от роду, приборка и дизайн торпедо смотрится куда лучше, чем современные варианты, предлагаемые на ГАЗ. Все просто и стильно. Автоматически напрашивается вопрос: а почему такие панели не ставили на УАЗах выпуска нулевых. Двигатель ЗМЗ-409.10, с расходом топлива 14 л. на сотню по городу, 10,4 л – по трассе.
Что касается коммерческих перспектив УАЗ-3165. Создатели «Симбы» вряд ли всерьез рассчитывали потеснить Газель на рынке городских перевозок. Но для поездок в поселки и деревни это был бы незаменимый вариант. И, судя по всему, если бы 3165-й пошел в серию, то не было бы потребности делать дорогущие Соболь NN 4x4. И даже сейчас постановка «Симбы» на конвейер выглядит вполне привлекательным проектом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев