Стоит ли брать VW Jetta VA7, которая скоро будет в РФ? Расскажу подробно с ЦЕНАМИ:
Перед нами — новый седан от суббренда Volkswagen! Да, это та самая Jetta, которая выпустила свою Jetta. Привычный седан, со знакомыми агрегатами, подогревами и проверенным качеством, но под другим брендом. Если вы немного запутались, сейчас обо всём расскажем, после небольшого экскурса в историю:
Jetta: Что это за бренд?
Jetta — это торговая марка автомобилей, официально учрежденная компаниями Volkswagen Group и FAW в 2019 году. Её главное предназначение – выпуск доступных, но качественных машин специально для китайского рынка. Автомобили под брендом Jetta производятся на мощностях китайской корпорации FAW в городе Чэнду. При этом используются комплектующие, поставляемые напрямую от VW Group, а производство находится под строгим немецким контролем качества. Для российского рынка это фактически становится способом предложить знакомые и проверенные модели с агрегатами Volkswagen в обход действующих санкций.
Характеристики Jetta VA7:
Габариты (ДхШхВ): 4773 × 1789 × 1469 мм. Это размеры полноценного среднеразмерного седана. Колёсная база: 2731 мм, что обещает хороший простор в салоне. Клиренс: 150 мм – стандартный дорожный просвет для седана, достаточный для городских условий. Масса: 1361 кг. Двигатель: Проверенный временем 1.4TSI, 4-цилиндровый (модель DLE). Мощность: 150 л.с. (110 кВт) при 5000–6000 об/мин. Достойная отдача для седана. Крутящий момент: 250 Н·м при 1750–3000 об/мин, что обеспечивает уверенный подхват с низких оборотов. Коробка передач: 7-ступенчатая сухая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением (DSG). Объём бака: 51 литр. Рекомендуется использовать бензин АИ-95, хотя допускается и АИ-92. Размерность шин: 205/55 R17.
Внешний вид Jetta VA7:
Jetta VA7 по своей сути является хорошо знакомым нам Volkswagen Sagitar, который в свою очередь представляет собой одну из генераций Volkswagen Jetta в кузове A7.
Отличия VA7 заключаются в оригинальных, самобытных бамперах и совершенно новой решетке радиатора. Все логотипы, конечно же, сменились на фирменные значки Jetta, а кузов лишился привычной хромированной полосы на оконной линии, что придает ему более строгий и современный вид.
Оптика Jetta VA7: Приятная новость: полностью светодиодная оптика спереди и сзади положена всем комплектациям, что значительно улучшает безопасность и внешний вид автомобиля.
Jetta VA7: Технические характеристики и надежность:
Что тут сказать, в плане техники здесь всё привычно и понятно для поклонников VAG. Начиная от универсальной и проверенной платформы MQB и заканчивая даже такой мелочью, как привычная "кочерга" для удержания капота, знакомая по всем доступным моделям VAG.
Что касается двигателя, 1.4-литровый турбомотор семейства EA211 уже успел избавиться почти от всех проблем прежних поколений. Вместо спорной растягивающейся цепи здесь установлен обычный ремень ГРМ, появилось новое поколение маслоотделителя и множество мелких, но важных доработок. Всё это положительно сказалось на надёжности агрегата. Интересный нюанс: если у большинства моделей Jetta в Китае этот двигатель сочетается с 6-ступенчатым классическим автоматом Aisin, то в Jetta VA7 используется 7-ступенчатый робот DSG. Посмотрим, какой вариант приедет в РФ. DSG традиционно выглядит экономичнее и быстрее, тогда как автомат считается понятнее и надёжнее.
Кстати, по данным нашего рейтинга надёжности автомобилей, Jetta занимает второе место по надёжности среди многих конкурентов!
Интерьер Jetta VA7:
Оснащение салона, во многом, повторяет то, что мы видели в кроссоверах VS5 и VS7, но с некоторыми улучшениями и оговорками: Климат-контроль или кондиционер (в зависимости от комплектации). Подогревы сидений – важный бонус для нашего климата. Кожаный мультируль.
Парктроники и камеры 360 градусов для удобства маневрирования. Система старт-стоп и бесключевой доступ. Цифровая приборная панель. Панорамная крыша (доступна в некоторых комплектациях). Комбинированная отделка салона.
Датчики дождя и света. Полный набор современных ассистентов безопасности и адаптивный круиз-контроль.
Место сзади в Jetta VA7:
Что же, если бы такой автомобиль приехал к нам в тарифе "Комфорт" такси, то, думаю, многие остались бы довольны. Места сзади действительно много, есть удобные USB-порты для зарядки гаджетов. Единственное, чего не достаёт в версии для Китая, это подогревов задних сидений, но это решаемо.
Багажник Jetta VA7:
Объём багажного отделения составляет 553 литра, что очень достойно для седана. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40 на 60, значительно увеличивая возможности для перевозки крупногабаритных грузов.
Цена Jetta VA7 в России и Китае:
В Китае этот автомобиль предложен двигателем 1.4 турбо и коробкой DSG по цене от 850 до 1.2 млн рублей по курсу на 5 августа 2025 года составляет 1.67 млн рублей. Если сравнить эту цену с моделью VS7 в Китае, то VA7 окажется где-то на 200-300 тысяч рублей дороже, без учёта скидок. Это дает нам основания надеяться, что стоимость седана VA7 на российском рынке может составить менее 2.7 миллионов рублей, конечно, без учёта изменений курса и инфляции.
Конкуренты Jetta VA7:
Для сравнения: Москвич, аналогичный по размерам, но заметно более простой по шасси и сочетанию двигатель-коробка, на данный момент стоит более 3-х миллионов рублей. Это делает Jetta VA7 весьма привлекательным предложением.
Наследие VW Jetta A7:
Интересный факт: в 2020 году Volkswagen Jetta поколения A7 продавался у нас официально. Эти машины приезжали из Мексики с точно таким же двигателем, но вместо DSG был установлен 6-ступенчатый автомат Aisin. Возможно, именно эта связка (двигатель + Aisin) тоже приедет и к нам. Можете ознакомиться с нашим обзором той машины для более полного представления!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев