Вся правда про Ладу Весту NG: Съела ЛИТР масла, ВАРИАТОР пинается и СТУКИ подвески!
Ну что, друзья, всем привет! Это вторая страница дневника, посвященного Lada Vesta NG. Как ни крути, а Vesta, со всеми её "но", остается реальностью для многих. Кто-то её рассматривает к покупке, кто-то просто любопытствует. Сегодня, на радость хейтерам (и не только!), я расскажу, что уже успело намекнуть на проблемы в моей Весте за первые 5000 км, с чем столкнулся и что доработал. Погнали разбираться!
Lada Vesta NG 1.6 CVT (2024): Краткие ТТХ
Двигатель: ВАЗ-21129, 1.6 л, 106 л.с., 148 Н·м Трансмиссия: Вариатор WLY CVT18 Привод: Передний Габариты (седан): ~4440 х 1764 х 1496 мм Клиренс: ~178 мм (заявленный) Бензин: АИ-92 (рекомендуется АИ-95) Пробег на момент "дневника": 5000 км
Кузов и Лакокрасочное: Нежность Акрила и Стойкость Цинка
За первые 5000 км (и 1500 км трассы) белый акрил уже собрал сколы – от мелких до "боевых". На солнце видны все царапины. Но! Оцинковка (кроме крыши у седана!) работает. Сколы не зацвели. Седанам: кромку крыши у лобового лучше заклеить пленкой. Лобовое "Бор" стойкое – выдержало удар булыжника.
Радиатор и Свет: Нюансы и Ошибки
Крупные соты фальшрешетки радиатора – без сетки уже помяты. Сетка – обязательная доработка.
Базовые LED фары светят достойно, лучше первой Весты. Лайк. А вот "ложка дегтя": загорелась ошибка "Проверьте освещение", при этом все работает. Дилер: "Ездите, может, с новой прошивкой пройдет". Классика!
Под Капотом: "Знакомый Незнакомец" – Масложор, Катушки и Вибрации
Двигатель знакомый, но сюрпризы преподносит. За 5000 км – АвтоВАЗ способен на многое!
Расход Масла: За 5000 км "съел" почти литр! Завод скажет "норма". Долил 5W-40. Заводское масло на обкатке угарает.
Мелкие Доработки: Отвод картерных газов крепится на саморезе, топливные трубки доработаны – машина едет плавно. Хоть что-то!
Клапан Адсорбера: Отечественный "цокотун".
Опора Двигателя: Правая опора – источник вибраций в салоне. Есть. Есть модернизированные.
Китайские Катушки "Torch": Пока без проблем.
Экономия на ТО: Старый "шеснарь" позволяет сэкономить. 92-й переваривает (но может детонировать).
Салон: Скрипы Торпеды и Экономия на Спичках
Мягкая Торпеда: Скрипит при -15-20°C (особенно у кнопки Start-Stop) и даже в теплую погоду. "ВАЗовские технологии" (пена под ламинатом) дают о себе знать.
Экономия на Копейках:
Нет зеркалец в козырьках.
Нет очечника (колхозил 4 часа!).
Нет микролифта бардачка (не смогли "импортозаместить" доводчик за 150 руб.!). Мелочи бесят.
Мультимедиа: Небольшая система, CarPlay/Android Auto есть, работает шустро. Но USB-порт разбалтывается, соединение пропадает на кочках.
Вариатор WLY CVT18: Китайский "Подарок" с Японскими Корнями – Гул и Перегревы
На Весту NG ставят вариатор CVT18 от WLY – аналог Jatco (JF015E).
Плюс: Гидротрансформатор – плавный старт, бережет ресурс. Для 1.6л идеален.
Гул на Малых Скоростях: Часто это ремень ГРМ/ролики, не вариатор.
Плавность... до Перегрева: Спокойная езда – адекватно. Но 4 часа в московской пробке при +20°C – коробка пиналась! Перегрев масла. Лечится доп. радиатором. Сюрприз на новой машине.
Реакция Дилера: "Пока не умрет, не делаем". Или: "Проверьте сами".
Подозреваю Недолив Масла: Пинки при перегреве указывают на недолив.
Требует Внимания: Нежный вариатор. Регулярная (40 000 км) частичная замена масла. Таксисты укатывают за 100 000 км.
Текущее Состояние: Сейчас без рывков. Но для мегаполисов и юга – зона риска.
Подвеска и Рулевое: Было Лучше, Стало... Как Стало
Подвеска: Стучит и брякает на мелких неровностях. Качество комплектующих SAS ухудшилось? Дешевит авто. Даже Solarс настроен лучше.
Кросс-Версия: Парадоксально, но NG Кросс теперь предпочтительнее. Подвеска там упругая, без звуков, отлично справляется. Настоящий "мячик"!
Усилитель Руля: Пока не стучит. Но!
Кривой Руль с Завода: Массовая проблема. Дилер исправил.
"Зажатость": Руль тяжеловат, особенно в околонулевой зоне. На трассе – хорошая устойчивость.
Трассовая Устойчивость: Сильная сторона сохранилась. На 130 км/ч идет как по рельсам. Шум в основном от покрышек.
Комфорт и Расход: Сидеть Удобно, Ест Умеренно, но Есть Нюансы
Кресла: Достаточно удобные для длительных поездок.
Место Сзади (Седан): Беда! Над головой катастрофа. Для такси или рослых пассажиров – универсал.
Расход Топлива: Трасса (130 км/ч, 2 чел, полный багажник): ~7.9 - 8.0 л/100 км. Для "шеснаря" – приемлемо. Вариатор помогает экономить.
Шестиступенчатая Механика: Анонсирована. Говорят, не воет, экономичнее. Ждем тест Искры на такой механике.
Цена Вопроса и Выводы: 1.2 Миллиона – Терпимо, но Осадочек Остался
Моя Vesta NG обошлась в 1.2 млн руб. (госпрограмма + скидка на вариатор). Именно по этой цене оцениваю. Без скидок (1.7-2.0 млн руб.) было бы тяжело. Кто не попал под акции: без пробега у перекупов 1.4-1.5 млн руб.
Стоит ли Vesta NG Своих Денег? Мой Вердикт после 5000 км
Первые 5000 км позади. Эмоции смешанные. За 1.2 млн – новый авто с двумя педалями, который едет и закрывает базовые потребности. Компромисс для "старой" цены.
Но "сырость" продукта не покидает. Расход масла, проблемы вариатора, скрипы, вопросы к качеству – омрачают радость. По полной цене – серьезно задумаешься. Китайцы могут предложить больше.
Моя Веста – опыт и материал для вас, попытка понять наш автопром. Пока он "живет" со своими особенностями. Продолжаем наблюдение!
Нормальный ли это список проблем на таком пробеге? Делитесь мнением!
На этом всё. Спасибо за внимание, надеюсь, этот "Дневник Весты" был вам полезен. Берегите себя и выбирайте автомобили, которые приносят радость! До новых встреч! Пока!
Я не понимаю зачем вкладывать столько денег в наш никчемный автопромышленный хлам если нишу давно заняли китайцы машины у них становятся лучше дешевле и доступней! У нас что нет отрмслей куда вложить деньги?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1