Никогда не замечали такого удивительного эффекта? Открываешь какой-нибудь паблик со стихами, написанными на уровне ниже плинтуса, а под ними тысячи лайков и восторженных отзывов. Что-нибудь в духе - как же трогает, прямо за душу берет, настоящая поэзия, великолепные стихи!
И это не единичные случаи, это именно массовое явление. Нет, есть, конечно, в социальных сетях сообщества с действительно талантливыми произведениями наших современников. И все читательские комплименты. которые пишутся там, вполне понятны. Но на каждый такой паблик приходится десяток куда более популярных копилок явной графомани с мириадами поклонников.
Как так получается? Неужели людям действительно нравятся плохие стихи? И зачем тогда вообще нужна хорошая поэзия? Зачем Гумилев, Евтушенко или Бродский бились над слогом, если достаточно было написать что-нибудь про "глубину твоих глаз, где тонул я не раз"?
Этому феномену есть очень простое объяснение, которое, однако, мало кому приходит в голову.
Вот скажите, какие видео на YouTube пользуются популярностью? Сто к одному, что снятый на телефон дрожащий ролик про мимишного котенка переплюнет по лайкам и комментариям любой шедевр Тарковского.
Ну или ладно, не будем даже брать арт-хаус. Поставьте соревноваться за выжимание зрительских эмоций какой-нибудь двухчасовой современный блокбастер и просто 15-секундное видео с младенцем. Выложите у себя один пост, а затем второй. Угадайте, какому из них гарантирован бешеный успех?
А ведь снять фильм - это огромный трудоемкий процесс, на который затрачены немалые деньги, в который вовлечены десятки, если не сотни людей.
Так вот, со стихами та же история, только это редко кто осознает. Задушевная графомань - это те же котики. Или видео про несчастных детей в Африке. Только котиков и младенцев никто на "Оскар" не выдвигает и не пытается всем доказывать, что это шедевры феллиниевского уровня. Всем прекрасно понятно, что это совсем другая категория. Что это не имеет отношения к искусству кинематографа.
Плохие стихи - тоже не имеют никакого отношения к искусству поэзии. И вообще к искусству как таковому. Просто с формальными отличиями рифмованных строчек от настоящей поэзии есть проблема. Они выглядят так же. Поэтому многими принимаются за стихи.
А вы что думаете по этому поводу? Напишите нам в комментариях свое мнение!
Спасибо за чтение! Подписывайтесь на нашу группу, впереди много всего интересного!
Статья предельно точно и доходчиво излагает проблему. Эта проблема является следствием разницы между людьми в образованности, в психике и в психологии. Зависимости от просмотра контента, преобладание в личности эмоциональной составляющей над интеллектуальной и логической и т.д. Есть здесь и элемент "коллективного бессознательного". "Это — согласно психологу Карлу Юнгу, одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга." Кто-то душевно воспринял графомань, кто-то поддался влиянию массы положительных отзывов, а кто-то гуманно решил поддержать автора в его благих намерениях что-то сочинять. Развитие способностей каждого человека, как читателя, заключается в том, чтобы стараться сознавать эти моменты и отличать "зёрна от плевел".
Стихи к песне «Восточная песня» Валерия Ободзинского: ".......По ночам в тиши, я пишу стихи. Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет. В каждой строчке только точки после буквы Л. Ты поймешь, конечно, всё, что я сказать хотел. Сказать хотел, но не сумел........". - Иннокентий Анненский считал, что начинающим литераторам нельзя печататься (публиковаться) до 30 лет. "Инноке́нтий Фёдорович А́нненский — русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии....."
"Действительно талантливые стихи" это какие? Впрочем, если автору этого поста Бродский и Тарковский являются эталоном, то примерно можно представить). Тогда вопрос – а чего это он (или, не приведи Бог, она) делает на сайте "ОК", где большинство любит котиков, а не арт-хаус и прочую тягомотину?
Рутем, да потому, что многие читатели читают только знаменитых, которые у всех на слуху. А поэзия и литература в целом - необъятны ! Давид Кугультинов — Книгоград.
В моем шкафу теснится к тому том.
И каждый том на полке — словно дом… Обложку — дверь откроешь второпях — И ты вошел, и ты уже в гостях… Как переулок — каждый книжный ряд. А весь мой шкаф — чудесный Книгоград. Когда ты будешь в этот город вхож — из Прошлого в Грядущее пройдешь…
Хорошее, это когда не стыдно, не стыдно за поэта, когда читаешь его стихи,за режиссёра, когда смотришь его фильм, за артистов и актёров, когда смотришь фильм или пьесу, писателя, когда читаешь его произведение. Это я так понимаю. Совсем по другому отношусь к стихам ребят, которые воюют и у которых от пережитых событий, моментов, во время затишья от души, из души пишутся стихи, возможно неправильные, простенькие, не по правилам, но они святые и они не обсуждаются. Ни кем.
Вячеславу Карасёву адресовано! Не хочется переписывать. Ваш комментарий предельно точно , все разложил по полочкам. Особенно соглашусь, с объяснениями в пользу эмоциональной составляющей в конкретную минуту чтения. Спасибо вам за душевность Да и какое количество стихов, из томика например Ахматовой, можно считать шедеврами? Просто мимо проходила.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
".......По ночам в тиши, я пишу стихи.
Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет.
В каждой строчке только точки после буквы Л.
Ты поймешь, конечно, всё, что я сказать хотел.
Сказать хотел, но не сумел........". - Иннокентий Анненский считал, что начинающим литераторам нельзя печататься (публиковаться) до 30 лет. "Инноке́нтий Фёдорович А́нненский — русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии....."
В моем шкафу теснится к тому том.
И каждый том на полке — словно дом…
Обложку — дверь откроешь второпях —
И ты вошел, и ты уже в гостях…
Как переулок — каждый книжный ряд.
А весь мой шкаф — чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож —
из Прошлого в Грядущее пройдешь…
Мы б не узнали его стихи
А
Гонораров не берёт
"Поэзия - это не зарифмованная мысль, это особое состояние души".
Обычно те, кто не любит высокую поэзию, не любят и классическую музыку. Сложновато...
.
Я правил своё стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил её опять.
Оскар Уайльд
.
Понятия большинства людей о поэзии так туманны, что туманность служит им определением поэзии.
Поль Валери
.
Красивые рифмы нередко служат костылями хромым мыслям.
Генрих Гейне
.
Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых – стихотворение.
Ралф Уолдо Эмерсон
Совсем по другому отношусь к стихам ребят, которые воюют и у которых от пережитых событий, моментов, во время затишья от души, из души пишутся стихи, возможно неправильные, простенькие, не по правилам, но они святые и они не обсуждаются. Ни кем.