Решением о создании завода грузовых автомобилей «Мадара» было официально положено начало болгарского автомобилестроения. Предприятие «Машиностроительный завод» по сборке узлов и монтажу грузовых автомобилей и самоходных шасси в Коларовграде (с 1965 г. – Шумен) был основан в 1954 г. при помощи советских специалистов. В 1957 г. там уже была оборудована литейная мастерская, пресс-кузнечный и механический цеха. В том же году на заводе началось производство клапанов, коленвалов и шестерней.
В начале 1960-х годов началось расширение завода, работа была реорганизована, с помощью инженеров ЗИЛа были созданы сборочные линии. В 1961 г. предприятие выпустило несколько оригинальных грузовиков КАЗ (см. заставку) и организовало сборку тракторов, универсальных однобрусных тракторных шасси для аграрного сектора.
В 1963 г. налажено производство передних мостов, а в 1965 г. и задних мостов для ГАЗ-51. После этого было налажено производство ведущих мостов для ГАЗ-53А. Изготовление агрегатов стало основной и приоритетной продукцией завода и практически занимало порядка 50% производственных мощностей. В это время завод получил название КТА – «Комбинат за Товарни Автомобили» (Комбинат грузовых автомобилей).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1