Самодельный автомобиль из СССР ☭ – «Колибри» :
В 1980-х годах врач по профессии Р. Колесник родом из Киева (УССР ☭) собрал для себя самодельный автомобиль – «Колибри» (1-3 фото).
Он поставил перед собой цель создать компактный автомобиль с агрегатами серийного производства, которые можно было достать в то время.
Двухместный кузов «Колибри» выполнен из стеклопластика, как было принято в те времена. Подвеску позаимствовали у мотоколяски «С3Д». Двигатель «МеМЗ-968» от «Запорожца» расположен в задней части кузова.
Автомобиль получился очень компактным и лёгким: высота около одного метра, а вес всего 680 кг. При этом он мог разгоняться до 110 км/ч. (по другим данным — аж до 140 км/ч.). Автомобиль расходовал не более 8 литров на 100 км.
К сожалению, на данный момент существует лишь несколько архивных фотографий, до наших дней он не сохранился.
Есть ещё один одноимённый самодельный автомобиль (4-7 фото). Статья принадлежит сыну создателя этой самоделки – Валерию Крамскому (город Невинномысск, Россия

) :
Эту машинку смастерил ещё мой отец, в далёком 1965-1971 годах. Из инструментов только самодельный сварочный аппарат (для электродов). Ручная дрель, ножовка по металлу и куча молотков напильников. Ну и конечно гаечные ключи + отвёртки. Машинка делалась почти 5 лет, естественно в свободное от основной работы время. Кузов сделан несущим, из листового железа 0,8 — 1,0 мм. Заднее и переднее стекло одинаковые, это заднее стекло от «Москвича-408», боковые "саморезные". Фары — это оптика от «Мотороллера Электрон». Задние фонари от мотоцикла. Четырёхместный автомобильчик, длинной 3,2 метра двигал мотор от мотоцикла «К-750», расположенный в задней части машины. Мотор, через понижающий, самодельный редуктор, соединялся с коробкой передач от «ЗАЗ-965». Колёса 5"Х10" от инвалидной коляски. Передний и задний мост — полностью самодельные, похожие по принципу работы на запорожские. Вот как то так, коротко, про машину моего отца, получившую государственную регистрацию и номера в 1971 году. Добавлю пару фоток панели приборов с этой машины (8-10 фото). Панель была сделанна примерно в 1980-82 году.
Паспортные данные:
1) Двигатель 0.7 бензиновый, 27 л. с.
2) Механическая коробка передач
3) Задний привод
4) Машина покупалась в 1971 году.
Комментарии 1