Опытный завод №408 Министерства гражданской авиации
Эскорт-24 Автомобиль сопровождения самолетов "Эскорт" на базе ГАЗ-24-02 "Волга"
Специальный автомобиль для встречи и сопровождения самолетов был создан в 1974 году. Аналогичные машины существовали и до этого – как правило, они создавались на месте, силами соответствующих аэропортов СССР, таких как московский Шереметьево-I, киевский Борисполь, ленинградский Пулково, которые принимали международные рейсы. В те годы потребность в таких автомобилях исчислялась единицами, плюс их функции на себя нередко брали ППРП-67 или Уран-452, поэтому серийный выпуск такого узкоспециального транспорта изначально не предполагался. Считается, что катализатором выпуска специальных аэродромных эскортных машин стала необходимость организации встречи борта Президента США во время его визита в Минск 1 июля 1974 года. Такое задание получил завод №408, как имеющий опыт создания аэродромной техники схожего назначения. Взятый за основу ГАЗ-24-02 получил радиостанцию "Пальма", работавшую на фиксированных каналах двухсторонней радиотелефонной связи, и приемо-передающую УКВ-радиостанцию Р-860. Этого оборудования было достаточно для поддержания постоянной связи с наземными службами аэропорта и с воздушным судном. Поскольку утвержденная цветографическая схема окраски таких машин в то время еще отсутствовала, автомобиль получил оригинальную окраску, заметно отличающуюся от других аэропортовских машин. "Эскорты" окрашивались в два цвета: желто-коричневый цвет был использован для вертикально расположенных панелей кузова (боковины, двери, задняя и передняя панели), а красно-коричневый – для горизонтальных (крыша, капот – для лучшей контрастности автомобиля на фото серого бетона аэродромного перрона при виде сверху) и поясной линии автомобиля. На крыше автомобиля монтировалось свето-cигнальное табло с надписью FOLLOW ME. Аналогичная надпись, но на русском языке – "СЛЕДУЙТЕ ЗА МНОЙ" – была нанесена на стекло задней двери. На боковины машины и на панель табло спереди были нанесены логотипы единственного на то время национального авиаперевозчика "Аэрофлот". Всего было выпущено 39 экземпляров эскортных автомобилей на базе ГАЗ-24-02. В дальнейшем на смену пришли "эскорты" на базе более массовых машин, выпускавшихся в СССР.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев