Строительный самосвал производился с мая 1948 года. До сентября 1949 года ЗИС-ММЗ-585 производился с дерево-металлической кабиной. С мая 1955 года производился модернизированный ЗИС-ММЗ-585В. В связи с переименование 26 июня 1956 года завода ЗИС в ЗИЛ самосвал был переименован в ЗИЛ-ММЗ-585В, что отразилось и внешне, так с августа 1956 года стал устанавливаться капот с новой аббревиатурой ЗИЛ. Самосвал производился до октября 1957 года.
На таком автомобиле я начал работать в 1970 году в мехцехе Щучье Озёрского леспромхоза (ЛПХ). Прекрасный, простой в обслуге, без всяких лишних наворотов. Всем водилам здоровья, ни гвоздя, ни камер.
Я на такой в 1990-м сел. Правда, движок от 130-го был, рессоры добавлены, кузов с нашивками - по 9-10 тонн асфальта таскали! За один рейс - два писали...
Необычный автомобиль с расположенным сзади двигателем и характерным кузовом, который впоследствии появлялся в многочисленных фильмах и мультиках. Крайне прогрессивным для 1960 года стало V-образное расположение цилиндров. Также модель выделялась отсутствием традиционных систем охлаждения. Лишнее тепло эффективно отводилось от мотора обычным воздухом. Это первая машина, оснащенная автономной печкой. Даже в суровые морозы внутри можно было согреться без необходимости заводить мотор. Конструкцией предусмотрено плоское дно, а также необычная форма подвески. Эти решения позволили сделать автомобиль своеобразным внедорожником, способным преодолевать даже самые сложные участки дороги.
Комментарии 4