Почему Москвич 444 в 1959 году превратился в ЗАЗ 965
История всем известного завода АЗЛК довольно долгая и насыщенная. За время существования он выпустил не одну модель автомобиля, которая сейчас олицетворяется символом Советского Союза. За свою жизнь завод поменял несколько названий и в какой-то момент назывался Московский завод малолитражных автомобилей. Это был период с 1945 по 1968 год. Именно тогда на нем был придуман будущий автомобиль Запорожец ЗАЗ 965.
Да, Вы не ослышались, только тогда он назывался Москвич 444. Первую машину собрали в 1957 году, ее длина 1830 мм, ширина 1400 мм и высота 1420 мм, вес всего 656 килограмм. Тип кузова автомобиля двухдверный седан, расположение двигателя заднее, привод колеса тоже задний. Двигатель был двухцилиндровый и имел воздушное охлаждение, объем его 649 куб. см., мощность 17.5 л.с. Конечно такого мотора не хватало для нормальной эксплуатации машины, он часто перегревался, да и не мог разогнать автомобиль до необходимых 90 км\ч
Трансмиссией выступала механическая коробка передач с 4 скоростями. Несмотря на то, что было собрано уже несколько автомобилей, они были еще сырыми и инженерам завода МЗМА было некогда заниматься доводкой из-за загруженности основных линий завода. Поэтому было принято решение всю документацию передать на Запорожский завод, где в 1959 году появился ЗАЗ 965.
Я в 80-м 965-й купил с РУК. Зав.Гар. Гаража Экспер.Цеха УралАЗа.Сказал.Они в Году 57-м с нами в Средней Азии Были.Я только родилса Федотыч.и ты Водилой Был. А в 86-м 2 Таврии и 8-ка На Сравнение.приезжали в Ашхабад..Рядом на Куртлях стояли.Мы Скоростн.Замер в жару и Пески. Они ПоТрассе..СССР.Требования к АВТО.По ГОСТу.Не как Сейчас Всю Хрень на Конвейер.Одно Дело Купить Авто.А КАК Он Создавалса. Не Знают.8-ку и 10-ку ПОРШЕ Разраб.И Доводила. САМИ-ХРЕН.М Воевать АФГАН.
Так называли все грузовики КамАЗ, но у некоторых моделей были свои прозвища: - "Чемодан" и "Сундук" - КамАЗ-53112 с контейнером. - "Шаланда" - КамАЗ-5410 с бортовым полуприцепом. - "Савок" - КамАЗ-5511. - "Колхозник" - КамАЗ-55102 и его модификации. - "Сайгак" - КамАЗ-4310 и его модификации. Иногда встречались бортовые КамАЗ-5320 с ведущим передним мостом, называемые "Салангами". Если у кого-то есть информация о таких КамАЗах, поделитесь, будет интересно!
Тягач имел характерные особенности, отличающие от серийным машин - кабина с боков и сзади обшита деревом, боковины капота имеют длинные горизонтальные щели, вентиляционные люки "торпедо" отсутствуют. Как и на ЯАЗ-210А имелась лебедка, от которой в дальнейшем отказались.
Комментарии 5