Волжская "амфибия"
В 60-е годы на УАЗе начали работать над плавающим автомобилем. Прототип с рабочим индексом "УАЗ-452" так и остался в единственном экземпляре, но он получил развитие в модели УАЗ-"Ягуар". Ульяновскую "амфибию" создали на базе знаменитого "козлика" - УАЗ-469. Для создания, по заказу Минобороны, плавающего внедорожника, было разработано много оригинальных узлов и деталей - например, откачивающие насосы, водяной руль, лебедку с приводом от КПП и так далее. Первые четыре "Ягуара" были изготовлены в 1980 году. Испытать их решили в экстремальных условиях: при 45-градусной жаре в астраханских степях и почти при 50-градусном морозе в Якутии. Автомобиль также протестировали на Памире, на высоте более 4,5 километра. Внедорожник получился отличным: с препятствиями справлялся на ура. Ведущий конструктор проекта Владимир Горбачев вспоминал: "Плавающие автомобили в основном делали в форме лодки. А мы решили сделать именно автомобиль, который плавает, а не лодку, что ездит. Решили, что будут двери (обычно никто не делал дверей ниже ватерлинии). Установили двойное уплотнение и "задрайку" - рычаг с внутренней стороны двери, притягивающий ее к проему. Даже фары располагались в отдельных герметизированных отсеках, за стеклом, защищенным решетками. Но в то же время, глядя на машину, многие даже и не подозревали, что "Ягуар" умеет плавать". В воде автомобиль двигался со скоростью до девяти километров в час, а на суше разгонялся до 110 километров в час. Он держался на плаву, даже приняв на борт 11 человек и 600 килограммов груза. Во время приемочных испытаний плавающего "Ягуара" в машину села вся комиссия - 21 человек. Амфибия справилась с заданием - без проблем форсировала водную преграду. Любопытно, что на первых образцах были водяные рули для маневрирования в воде. После очередного водного испытания на Волге, выехав на берег, испытатели заметили, что у "Ягуара" отвалился водяной руль. На маневренности это не отразилась, а потому было решение вообще от него отказаться. Автомобиль проплыл своим ходом по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Однако модели не повезло: в 1990 году проект закрыли по причине отсутствия финансирования. В серию "Ягуар" так и не пошел.
Нет комментариев