В коллекции московского музея изобразительных искусств им. Пушкина можно видеть замечательные глиняные сосуды, украшенные орнаментом из человеческий фигур.
Датируются подобная керамика V веком до н.э, это был расцвет древнегреческой культуры. Роспись по сосуду осуществлялась глиной по глине. Ведь сосуд глиняный и краски в своей основе тоже имели глину. Но при этом глина сосуда и глина росписи имели разный состав и разные примеси.
Обжиг проводился в три этапа, при этом сосуды принимали двойной цвет – либо цвет глины, он называется красным, либо становились чёрными. Изначально керамика была чёрнофигурная, то есть лаком покрывались именно фигуры, а фон оставляли красным.
Следующий этап в развитии искусства керамики – это появление краснофигурной керамики. Она позволяла сделать позы живыми, более естественными, фигуры стали объёмными, мастера прорабатывали мелкие детали. Это более совершенный вид росписи, он появляется чуть позже.
Чёрнофигурные и краснофигурные сосуды сначала расписывали, потом обжигали, при этом роспись получилась очень прочной и уцелела до наших дней. Есть в коллекции Пушкинского музея и многоцветные сосуды. Покажу их в другой раз. Класс? #гмии1147 #музейныесокровища1147
Такие вазы в огромном количестве начали делать в 17 веке на волне популярности создаваемой античности в Европе. Они появлялись под видом недавно найденных как и античные скульптуры, авторы которых в случае несхождения с музеями в цене, оставляли себе части конечности скульптур для шантажа музейщиков, вложившихся в покупку новодельных шедевров.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4