📌Начнем с хорошего. Навигация в Азово-Донском бассейне в 2022 году побила все рекорды по продолжительности. Началась она 22 марта, что на 10 дней раньше запланированного, а завершилась 20 декабря - почти на месяц позже плановых сроков.
📌 Итого 274 дня, что является абсолютным рекордом. И можно, казалось бы, всерьез размышлять о перспективах круглогодичной навигации в бассейне, разговоры о чем не смолкают который год. Если бы не одно но. Но весьма существенное.
📌 Дело в том, что невзирая на продолжительность навигации, итоги работы грузового флота откровенно расстраивают. В 2022 году грузооборот в бассейне в сравнении с 2021-м упал на 70% и составил 5,93 млн тонн.
📌 Еще немного цифр. Из этого количества на долю нефтепродуктов пришлось 2,96 млн тонн, сухих грузов перевезено 2,97 тысячи тонн.
📌Причина столь скромных результатов лежит на поверхности. Это ограничения на движение судов через Азовское море весной 2022 года, усугубленное санкциями, введенными против компаний и отдельных видов грузов.
📌Зато пассажирская навигация ознаменовалась ростом. В границах Азово-Донского бассейна перевезено 38,4 тысячи человек, что почти на 20% превышает показатель прошлого года.
📌На этом фоне разговоры о создании в регионе судоходной компании, которая займется морскими и речными пассажирскими перевозками, не кажутся фантастическими.
📌Уже и маршруты наметили. Из Таганрога в Ростов-на-Дону, Азов и Ейск хотят запустить суда на подводных крыльях.
📌Также в планах - регулярные пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону в Константиновск, Романовск, станицу Старочеркасскую. Эти перевозки стартуют уже в 2023 году.
📌Уже и перспективы покупки нового флота наметились. В наступившем году Ростовская область намерена приобрести два речных судна «Валдай 45Р», а к 2025 году – два морских судна «Метеор 120М». Поставит их Нижегородская область, а точнее - ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
📌В общем, 2022 год ушел навсегда. Власти региона вовсю строят планы на наступивший 2023-й. Упомянем в связи с этим и строительство Багаевского гидроузла. На реализацию этого масштабного инфраструктурного проекта заложены немалые федеральные средства. И в наступившем году его сооружение продолжится.
📌В общем, планов много. И энтузиазма вроде хватает. Еще бы все это реализовать. И упавший грузооборот вернуть на законное место.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев