И это не просто планы, а цели, прописанные в программе лизинга водного транспорта с 2023 по 2027 гг. И озвучил эти цифры глава минтромторга РФ Денис Мантуров на совещании с главой государства 11 января 2022 года.
Какие же суда планируется строить? В первую очередь, конечно, грузовые: танкеры, контейнеровозы, баржи, буксиры, сухогрузы, в том числе арктического класса.
Отдельный акцент на рыбопромысловых судах, а также на строительстве земснарядов для работ по расшивке водных артерий. Это особенно актуально с учетом освоения новых логистических маршрутов.
Но и пассажирский флот не будет забыт. В частности, Флагман-ньюс уже сообщал о планах строительства на заводе "Красное Сормово" пассажирских теплоходов "Карелия", которые являют собой более компактный проект, нежели "Мустай Карим" и рассчитаны на 180 пассажиров (а не на 300, как "Карим").
В соответствии с техзаданием, это судно должно ходить в том числе частично на Белое море, на Соловки. Поэтому шлюзы, которые существуют на этой водной системе, не позволяют сделать такую же ширину, как у «Карима». Отсюда снижена пассажировместимость и габариты.
Еще один перспективный проект - пассажирские суда на электротяге, которые уже в этом году начнут курсировать в Москве. В настоящее время два электросудна - «Синичка» и «Филька» уже прошли около 7 тыс. км по Москве-реке. Всего же, согласно целевому заказу, будет построено 21 такое судно.
А теперь о главном - о деньгах. Суммарно программа обновления гражданского флота сверстана на 231 миллиард рублей.
Каковы же источники денежных средств? Из бюджета - десять миллиардов рублей, которые пойдут на субсидии. Это раз. Во-вторых, из Фонда национального благосостояния выделят 136 миллиардов рублей. И в-третьих, еще 85 миллиардов ГТЛК привлечет с рынка.
Такая комбинированная схема обеспечит эксплуатантам экономически эффективную лизинговую модель. Вот такие планы. Осталось воплотить их в жизнь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев