3 класс. 16 апреля.
Тема А.П. Платонов «Еще мама»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.
Оборудование: илл
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Хоть мама еще
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы-заботы:
«Вернусь -
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо
С уборкой возиться опять».
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанья другого -
Одно удовольствие, честное слово!
С. Погореловский
- Прочитайте выразительно.
- У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома?
(Дети рассказывают, как они помогают маме.)
- Это стихотворение Сергея Погореловского «Попробуй волшебником стать».
И ты совершаешь
Веселое чудо:
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
III. Введение в тему
- Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. («Еще мама».)
- Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть? (Предположения детей.)
IV. Работа по теме урока
Знакомство с рассказом А. Платонова «Еще мама»
Чтение рассказа с 137-140
VII. Рефлексия
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
Домашнее задание
С 137-140, пересказ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев