Если честно, этот мотор - позор советской промышленности. Технически - это ведро с гвоздями. Светлые и романтические воспоминания он вызывает только потому, что у большинства из нас - не было альтернативы.
А этот, ревущий за спиной, агрегат - давал ощущение полёта над водой. Дарил крылья нам, молодым и романтичным. Дарил на время - до внезапной поломки, вдали от родного берега. И начинались танцы с бубном...
Расскажу, как я первый раз вышел на реку Обь, с этим мотором. Новенький "Вихрь 30 Э" был установлен на новенькую лодку Обь 3.Мы, с товарищем, спустили лодку с прицепа у села Володарка (Алтайский край) - чтоб пересечь Обь - к устью впадающей в неё "Большой Речки" и там порыбачить на спиннинг.
Веселуха началась на середине реки, минут через 5 после отплытия...
Уточню - мотор и лодка, в заводской упаковке, пролежали лет 10 в сарае частного дома. Почему их купили и не использовали - для меня загадка. Но, в конце 90-ых, я купил у них - этот комплект, по объявлению.
Собрал лодку (стекло, рейлинги, тент). Осмотрел мотор, завёл его в бочке с водой. Не сразу, но он послушно завелся...
Ну так вот. Жму кнопку (эта модель с электростартером - о чём говорит буква "Э" в названии). Взревел за спиной мой верный "Вихрь"! Его 30 советских, несгибаемых лошадей - легко выбросили лодку в глиссирующий режим. Почти обогнули мы остров "Бухло" посреди реки.И вдруг - взрыв!..
Подпишитесь на группу "Лодочник" Точнее - громкий хлопок за спиной.Обычное дело для Вихря - пыхнула бензомасляная смесь, которую выпустил наружу карбюратор. Пары бензина встретились с искрой (чаще это происходит с Вихрем при запуске) и с громким хлопком - колпак мотора сорвался с застёжек и взлетел строго вверх! Ракета блин!..
Товарищ накинул на горящий мотор новенькую офицерскую плащ-накидку. Мою, блин, накидку!!! Огонь она погасила - но пала смертью храбрых.
Нет комментариев