Возился со своим Рено. Надо было ТО пройти.
Ох уж эти Реношки.
Впервые они появились в Полоцке перед Первой мировой войной.
В 1907 – 1908 годах в Задвинье началось строительство военного городка, так называемые «Красные казармы». Первоначально этот городок занимала 1-я полевая железнодорожная рота, которая в 1910 году была развернута в 5-й железнодорожный батальон.
Перед Первой мировой войной железнодорожный батальон получил грузовые автомобили французского производства (Рено) - первые автомобили в Полоцке.
В период Первой Мировой войны эти грузовики верой и правдой работали на базе снабжения войск в Полоцке (в основном Громы, Задвинье, Аэродром).
В период Гражданской войны (в нашем случае, ее части - Советско-польской войны) перед июньским наступлением Красной армии 1920 года в Полоцке появился секретный железнодорожный эшелон с четырьмя секретными машинами - трофейными танками Рено FT-17, которые вскоре были применены для прорыва фронта польских легионеров в 47 км юго-западнее Полоцка у станции Зябки. Это было первое применение танков на территории Белоруссии.
В межвоенный период в наших местах вообще машин было не видать. К слову сказать на строительстве Полоцкого укрепрайона в самом начале 1930-х годов было всего то 6 грузовиков. А в 1930-е годы наша промышленность наладила выпуск отечественных автомобилей.
Снова Рено появились на нашей земле с началом Великой Отечественной войны с нападением гитлеровской Германии на СССР.
После разгрома Франции в 1940 году вся военная техника ее пошла на укомплектование Вермахта. Так очень много машин и мотоциклов французского производства поступило в 3-ю танковую группу Германа Гота, действующую в начале войны на нашем направлении, в том числе и в 19-ую танковую дивизию, обломавшую зубы об Полоцкие ДОТы. Много использовавшихся немцами Реношек в то время погибло в боях под Дисной и Полоцком.
Уже в начале войны с СССР с фронта стало поступать много нареканий на низкую надежность французской техники
Немецкие водители ругали, по их мнению, ненадежные французские машины (видимо сказывался дефицит запчастей). Даже собирались совещания командования на высшем уровне. В период оккупации "французов" постарались сбагрить для обслуживания тыловых районов.
Так на фото 7 автомобиль Matford f917 - французский ФОРД в период оккупации под Полоцком. Фото сделано у д. Бело-Матейково на шоссе Полоцк - Освея на фоне ДОТа №48. Из-за бескапотной схемы Matford f917 легко спутать с Рено AGR, но форма дверей иная...
После войны сотрудничавшего с немцами Луи Рено сами французы пришибли в тюрьме, а его заводы национализировали, так что Рено на которой я езжу типа правильная ;).
P.S.: Интересно Луи сам один склепал более 60 тыс. автомобилей для Вермахта, или рядовые французы работавшие на его заводах так же причастны к сотрудничеству с врагом? История об этом умалчивает, но пришибли только Луи. Чего европейцы только не делали в своей истории ради денег...
На фото:
https://vk.com/id788455761?w=wall788455761_53%2Fall
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев