Агама сутра. О наслаждении (сутра 9.19)
"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:
"Если живые существа не наслаждаются Формой-Внешностью, то они не попадают под влияние Формы-Внешности. Но так как живые существа наслаждаются Формой-Внешностью, то испытывают привязанность к ней. Точно так же если живые существа не наслаждаются Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, то они не попадают под их влияние. Но так как живые существа наслаждаются Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, то испытывают привязанность к ним. Бихикшу! Если бы Форма-Внешность не приносила живым существам несчастий, то различные живые существа не тяготились бы Формой-Внешностью. Но так как Форма-Внешность приносит живым существам несчастья, то различные живые существа тяготятся Формой-Внешностью. Точно так же если бы Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение не приносили бы живым существам несчастий, то различные живые существа не тяготились бы ими. Но так как Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение приносят живым существам несчастья, то различные живые существа тяготятся ими. Бихикшу! Если бы Форма-Внешность не отсоединялась от живых существ, то эти различные живые существа не могли бы отсоединиться от Формы-Внешности. Но так как Форма-Внешность отсоединяется от живых существ, то эти различные живые существа отсоединяются от Формы-Внешности. Точно так же если бы Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение не отсоединялись от живых существ, то эти различные живые существа не могли бы от них отсоединиться. Но так как Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение отсоединяются от живых существ, то различные живые существа отсоединяются от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Бихикшу! Если бы я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности не знал бы так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я не смог бы освободиться, выйти, отъединиться от Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ. Но постоянно пребывал бы в превратных помыслах и не смог бы обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость. Бихикшу! Но именно потому, что я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности знаю так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я среди Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ осознал собственную сущность, смог освободиться, смог отъединиться, в результате достиг Освобождения. И не пребываю вечно в превратных помыслах, но смог обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость".
В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".
Об освобождении. Агама сутра
"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:
"Форма-Внешность непостоянна. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Святые ученики! Тот, кто смотрит подобным образом, освободится от Формы-Внешности, освободится от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. И тем самым я проповедую, что он освободится от Рождения, Старости, Болезней, Смерти, Несчастий, Печалей, Мук и Страданий".
В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".
Нет комментариев