18 Jul 2018
ГАРАНИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, ученый, организатор производства. Родился 10.12.1929 в д. Боровково Ногинского р-на Московской обл. в многодетной крестьянской семье. Трудиться начал в колхозе, в период Великой Отечественной войны помогал на сельскохозяйственных работах. После школы поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИИВТ, ЛИВТ, СПГУВК, ныне - Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова), учебу совмещал с работой. По окончании института
3 Comments
21 Shares
45 likes
- Like0
9 Jul 2018
ВЫШКИНД ПАВЕЛ АБРАМОВИЧ (1910–1997), волжский фотолетописец. Родился в г. Астрахань в семье рабочего-шорника. Трудовую деятельность начал фотографом в астраханской газете «Коммунист». С 1931, в связи с переездом в г. Нижний Новгород, стал внештатным сотрудником в газете речников. В апреле 1939 был принят в штат газеты волгарей. В годы Великой Отечественной войны служил в артиллерийском полку Московского военного округа и одновременно с военной подготовкой выполнял задания газеты «Красный воин».
2 Comments
26 Shares
51 likes
- Like0
2 Jul 2018
ВСЕВОЛОЖСКИЙ ВСЕВОЛОД АНДРЕЕВИЧ (1769–1836), русский промышленник и предприниматель, владелец заводов и предприятий. Родился в семье пензенского воеводы, погибшего в 1774 при взятии города войсками Е. Пугачева. А.С. Пушкин, знавший историю нескольких поколений Всеволожских, описал смерть воеводы Андрея Всеволожского в восьмой главе «Истории Пугачева». В 1797 унаследовал огромное состояние от бездетного дяди — Пермское имение, Усольские соляные промыслы, Пожевский чугунолитейный и железоделательн
1 Comment
19 Shares
30 likes
- Like0
30 Jun 2018
- Like1
19 Jun 2018
«ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ»,двухдечный грузо-пассажирский колесный пароход Волжского басс. Построен в 1903 на Сормовском заводе для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Корпус стальной. Работал на пассажирской линии Нижний Новгород — Астрахань. В 1917 переименован в «Харьков», с 1923 — «Память тов. Азина», с 1950 — «Память Азина». В 1932 перестроен. Размерения: длина — 85,5 (89,7) м, ширина — 11,0 (20,4) м, высота— 13,3 м, осадка — 1,1–2,2 м. Мощность машины — 920 и.л.с. Грузоподъ
5 Comments
24 Shares
77 likes
- Like0
19 Jun 2018
«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ПАВЛОВНА», двухдечный пассажирский колесный пароход Волжского басс. Построен в 1885 на заводе «Коккериль» в Бельгии по заказу пароходного общества «Самолет» и послужил образцом для постройки серии судов («Пушкин» и др.). Начал эксплуатироваться в навигацию 1886. Первоначальные размерения: длина — 106,8 м, ширина в кожухах — 17,7 м. Машина компаунд мощностью 580 и.л.с. Пассажировместимость — около 200 человек. Грузоподъемность — около 160 т. Скорость в меженную воду — 23,5
3 Comments
28 Shares
101 likes
- Like0
25 May 2018
БУРЛАЧЕСТВО. Массовый промысел, связанный с проводкой судов по рекам до введения пароходной тяги. В период расцвета, пришедшийся на 1840-е, бурлаков только в бассейне. Волги насчитывалось до 600 тыс. чел.Нанимали бурлаков в конце зимы, с наступлением Великого поста, часто на особых бурлацких базарах, знаменитейшим из которых считался пучежский. На битком забитых улицах работники стояли толпой, но по артелям. Каждая выбирала из своих рядов подрядчика, который вел переговоры с судовладельцами на в
1 Comment
5 Shares
34 likes
- Like0
22 May 2018
БЛИДМАН АВРАМ ФЁДОРОВИЧ (1912–1992), инженер-эксплуатационник. Родился в колонии Писаревка Житомирской губ. (ныне - Житомирская обл., Украина). С 1919 по 1929 работал по найму в Писаревке, с 1929 по 1930 был уполномоченным по батрачеству Союза рабземлеса. В 1930, после смерти родителей, переехал в г. Костенеть (Украина), откуда по оргнабору уехал в г. Кронштадт на строительство военного порта, где проработал до 1932 пильщиком, затем мотористом. С 1932 по 1935 служил в ВВС в Ленинградском Военном
0 Comments
4 Shares
11 likes
- Like1
loading...
Show more