Родился в колонии Писаревка Житомирской губ. (ныне - Житомирская обл., Украина). С 1919 по 1929 работал по найму в Писаревке, с 1929 по 1930 был уполномоченным по батрачеству Союза рабземлеса. В 1930, после смерти родителей, переехал в г. Костенеть (Украина), откуда по оргнабору уехал в г. Кронштадт на строительство военного порта, где проработал до 1932 пильщиком, затем мотористом. С 1932 по 1935 служил в ВВС в Ленинградском Военном округе, где окончил школу младших авиатехников. После демобилизации уехал в г. Киев, где трудился в Киевском речном порту. С этого времени началась его трудовая деятельность на водном транспорте. Выступил инициатором стахановского движения на погрузо-разгрузочных работах в речных портах. Метод его работы, основанный на комплексной механизации, получил распространение не только на речном транспорте, но и в других отраслях. С 1935 по 1937 работал механизатором, механиком Киевского речного порта, инструктором по внедрению стахановских методов труда Днепровского речного пароходства. В 1937–1938 и в 1939–1940 был слушателем Академии водного транспорта (г. Ленинград). В 1938–1939 и в 1940–1942 трудился консультантом оперативной группы по внедрению стахановских методов труда на погрузо-разгрузочных работах на водном транспорте. В 1942 назначен начальником строящегося порта Камбарка (Удмуртия), в 1943 переведен в Киев начальником отдела восстановления механизации и энергохозяйства Днепровского военно-восстановительного управления. С июля 1945 работал начальником отдела портов Южного и Центрального управления Народного комиссариата речного флота в г. Москва; с 1948 по 1952 — старший инженер-инструктор по скоростным методам обработки флота Министерства речного флота, с 1952 по 1953 — старший инженер по механизации портового хозяйства отдела портов Минречфлота. В 1953–1955 учился в Ленинградском институте инженеров водного транспорта (ЛИИВТ, ЛИВТ, СПГУВК, ныне - ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). С 1956 вновь в аппарате МРФ — главный технолог отдела комплексной механизации Управления портового хозяйства и механизации, с 1961 по 1971 — главный технолог Главного управления перевозок и эксплуатации флота; в 1971 назначен главным технологом отдела технологии погрузо-разгрузочных работ Главного управления портов МРФ РСФСР. В период с 1973 по 1987 работал старшим инженером отдела портов Центрального научно-исследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта. В 1987 вышел на пенсию. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Его именем были названы суда в Волжском и Днепровском бассейнах.
https://ok.ru/nizhniynovgorod .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев