Построен в 1885 на заводе «Коккериль» в Бельгии по заказу пароходного общества «Самолет» и послужил образцом для постройки серии судов («Пушкин» и др.). Начал эксплуатироваться в навигацию 1886. Первоначальные размерения: длина — 106,8 м, ширина в кожухах — 17,7 м. Машина компаунд мощностью 580 и.л.с. Пассажировместимость — около 200 человек. Грузоподъемность — около 160 т. Скорость в меженную воду — 23,5 км/ч вверх по течению и 26,7 — вниз. В начале 1910 перестроен под устоявшийся «самолетский» грузо-пассажирский тип и считался одним из лучших пароходов общества. Новые размерения: длина — 79,3 м, ширина корпуса — 8,5 м, высота борта — 3,1 м, мощность машины — 800 и.л.с., грузоподъемность — около 280 т. Пассажировместимость — 225 чел., в т.ч. 1-го класса — 27 человек, 2-го класса — 41 человек. В 1917 переименован в «Мельников-Печерский». После аварии, случившейся с пароходом «Пушкин» в 1920, получил с него машину; работа по перестановке проводилась в Алексеевском затоне, после чего пароход был переименован в «Подарок Алексеевского затона», а затем — в «Алексеевский затон». В 1926 получил новое наименование — «А.С. Пушкин». Работал на линии Горький—Астрахань. В 1939 перестроен. Длина — 84,5 м, ширина габ.— 15,8 м. Пассажировместимость — 430 чел., грузоподъемность — 150 т. Во время Великой Отечественной войны использовался в качестве воинского транспорта. В дальнейшем работал на линиях Москва — Астрахань, Горький — Астрахань, Москва — Ростов-на-Дону. В последние годы — на линии Саратов — Хвалынск. Осенью 1965 выведен из эксплуатации и стоял в г. Балаково как плавучее общежитие строителей Саратовской ГЭС.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3