Разбили, вернули и не дождались: как потребителям защищать свои права в разных ситуациях

Случайно испортили товар в торговом зале
Извинитесь, но не платите.
Магазин не вправе требовать за него оплату. 
Качественный товар оказался не нужен
Его можно вернуть, даже если купили онлайн. Исключение — продукты.

Заказали товар в другом городе, а он с браком
Доставка при возврате —
за счет продавца. 
Товар на гарантии оказался некачественным, а магазин закрылся
Обратитесь к изготовителю или импортеру. Они
тоже могут оформить возврат, устранить недостатки или заменить товар. 
Заключили договор об оказании услуг, но передумали их заказывать
Откажитесь.
Но придется возместить исполнителю расходы, которые он успел понести. 
Доставку постоянно переносят
Можно потребовать у продавца
неустойку за каждый день просрочки. 
Управляющая компания плохо работает
Готовьте жалобу —
можно направить через ГИС ЖКХ. 
Понадобилась помощь юриста по правам потребителей
Узнайте,
как получить бесплатную консультацию. 
Продавец отказался обменять бракованный товар или вернуть деньги
Обратитесь в суд. Если выиграете, то получите присужденную сумму
и еще 50%. Это штраф продавцу за то, что добровольно не выполнил требования.

Вынуждают купить ненужную услугу или товар
Откажитесь
и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Авторизация — с помощью Госуслуг.
Если есть дети
Нужно ли платить за испорченный товар
Что если не заплатить за покупку
Не пускают в магазин с коляской
Решили вернуть игрушку Подпишитесь на «Госуслуги для родителей» — там много важного про ваши права и выплаты.
Госуслуги
Комментарии 16
Поскольку мы не знаем нюансов договора купли-продажи, за разъяснениями в данной ситуации рекомендуем обратиться в Роспотребнадзор по ссылке
https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/Здравствуйте. В данном случае рекомендуем подать жалобу в жилищную инспекцию. Срок рассмотрения — 30 дней.
Направить обращение можно через государственную информационную систему ЖКХ ссылке
https://dom.gosuslugi.ru/ → вкладка «Направить обращение или жалобу». Авторизация через Госуслуги.Здравствуйте. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней со дня передачи.
Также у него есть право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Дополнительные консультацию по Вашему вопросу рекомендуем получить, обратившись в Роспотребн
...ЕщёЗдравствуйте. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней со дня передачи.
Также у него есть право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Дополнительные консультацию по Вашему вопросу рекомендуем получить, обратившись в Роспотребнадзор. Контакты ведомства доступны по ссылке
https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline.phpНу давайте тогда из магазинов сделаем пункты проката да и все!
Детские непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену согласно перечню, утверждённому постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.
Товары, относящиеся к игрушкам (кроме электронных игрушек), возврату и обмену подлежат, например, детские велосипеды и педальные машинки.
Одежда, не относящаяся к бельевым изделиям, а также верхняя одежда, в том числе конверты, подлежат возврату или обмену при условиях, что определенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, имеется товарный (или кассовый) чек, а при его отсутствии потребитель не лишается права ссылаться на свидетельские показания.
За разъяснением норм законодательства рекомендуем отправить обращение, перейдя по ссылке
http://www.letters.kremlin.ru/В рамках комментариев соцсетей Госуслуг нет возможности оказать Вам квалифицированную помощь, поскольку мы не можем знать всех нюансов данного вопроса.