Олег Янковский — профессор ВУЗа, лингвист. Человек образованный и утончённый… однако, как и всякий красавец, он эгоист (слегка), направленный в себя.
Сергей Гармаш — высокий, грубый, надёжный. У поверхности земли, но не придавленный притяжением.
В сущности, весь фильм — состязание двух мужчин.
"ЛЮБОВНИК", 2002 г.
О сюжетном зачине накоротке:
У Дмитрия Чарышева (его играет Янковский) умирает жена, факт, согласитесь, пренеприятный. Дмитрий человек чувствительный, нервный, он переживает… из-за жены, из-за потери… из-за неустроенного быта.
Ко всему прочему, мужчина обнаруживает, что его супруга долгие годы (15 лет длилось супружество) вела "двойную игру". Что у неё был любовник.
Что особенно приятно, Дмитрий — взрослый, морально сформировавшийся человек, личность — он не психует, не бьёт посуду . Он решает встретиться с любовником жены.
"Почему? — спросите вы. — Зачем? Что это даст?"
С одной стороны, шаг наиглупейший, согласен, ибо… чего уже теперь?.. Стикс можно пересечь только в одном направлении, второго шанса не дают.
С другой — это мудрое решение. Наимудрейшее! Через любовника Ивана (его играет Гармаш, вы догадались) появляется возможность оценить самого себя… понять, что со мной не так?
Полагаю, за этим ответом идёт Дмитрий…
…а быть может, просто, чтобы занять себя: не пойдёшь, станешь жалеть, сходишь — появляются варианты…
/конец трейлера
Авторы кино (режиссёр Валерий Тодоровский и сценарист Геннадий Островский) поступили очень тонко и хитро: в фильме нет ни единого кадра с женой (той самой изменщицей коварной).
Почему?
Ведь это дало бы ответы/намёки на "проблемы" Дмитрия и "достоинства" Ивана.
Ведь это дало бы ответ на вопрос "Чего хотят женщины".
В том-то и дело, что единого рецепта нет… нет универсального ответа, как не существует "рецепта счастья".
Каждый волен видеть в Диме/Иване себя… каждый может подозревать свою вторую половину в измене.
/я чуть сгустил драматургии для
Завершая спич, предупрежу, что фильм… невероятно груб и жесток. Хотя всё пристойно и даже интеллигентно… логично и подчиняется игре чувств, но… сама эта логичность, взрослая сдержанность только подчёркивает "сталь".
Фильм из категории "к обязательному просмотру" с полочки "изумительная драматургия".
Советую настоятельно.
Искренно Ваш, Искремас (Алексей Бородкин)
З.Ы. Порция философии, не могу себе отказать. Просится.
Соперничество — удел рабов.
У Чехова в "Чайке" Тригорин говорит о сыне Аркадиной: "Сын ведет себя крайне бестактно. То стрелялся, а теперь, говорят, собирается меня на дуэль вызвать. А чего ради? Дуется, фыркает, проповедует новые формы... Но ведь всем хватит места, и новым и старым, — зачем толкаться?"
Действительно, зачем?? Однакось – толкаются. Самцы дерутся, самочки рвут друг дружке патлы… Хуже всего то, что из-за ничего конфликтуют, из-за малости. Кинь грошовый мячик или карманное зеркальце, брось клич, "Кто из вас лучший?" – и вот уже пошла возня с незначительными и тяжкими телесными повреждениями…
/постскриптум не умаляет достоинств киноистории, скорее наоборот – экспонирует его драматическую глубину.
Из гр. Кино Живопись Литература


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4