День памяти...🌹🌹
    1 комментарий
    3 класса
    Виктор Франкл. Что такое быть человеком Главный антропологический факт: человеческое бытие всегда направлено за собственные пределы, на то, что уже не является самим человеком. - Я не знаю, кто я, не знаю, что я из себя представляю, не знаю, есть ли во мне что-нибудь стоящее. Но знаю одно: если это стоящее во мне есть, оно должно проявиться в момент, который я называю «требованием часа», – в момент, когда будет необходимо сказать правду. - Человек окончательно становится человеком тогда, когда без остатка растворяется в деле или посвящает себя служению другому. Он в полной мере становится собой, только если не замечает и забывает себя. - Борьба свободы человека с его судьбой и составляет, по сути, человеческую жизнь. - Человек не только действует в соответствии с тем, что он из себя представляет, – он становится таким, каковы его действия. - Из постоянного делания добра получается в конце концов доброе существование. - Человек чем-то похож на самолет. Самолет может ездить и по земле, но чтобы доказать, что он – самолет, он должен подняться в воздух. Так же и мы: если не поднимемся над собой, никто и не догадается, что мы можем полететь. - Быть человеком – значит чувствовать напряжение между тем, что есть, и тем, что должно быть, – это обязательное и неотменяемое условие. - При наведении мостов от человека к человеку – мостов взаимоузнавания и взаимопонимания – нужно помнить, что они идут не от головы к голове, а от сердца к сердцу. - Самое разумное – не стремиться быть слишком разумным. - Чего мы ждем от жизни, не имеет ровным счетом никакого значения, гораздо важнее понимать, чего жизнь ждет от нас. - Задачи меняются не только от человека к человеку – в соответствии со своеобразием каждой личности, – но и с часа на час, в зависимости от уникальности каждой ситуации. - В отличие от животного человек не может воспользоваться подсказкой инстинкта, чтобы понять, как ему нужно поступить; в отличие от людей, живших в прежние эпохи, он не опирается на традицию, прямо указывающую, что он должен делать, поэтому он часто теряется и не знает, чего же он, собственно, хочет … - Поведение человека определяется не обстоятельствами, которым он вынужден подчиняться, а решениями, которые он принимает сам. - Только под ударами «молота судьбы», в горниле страданий жизнь приобретает образ и форму. - Если бы мы были бессмертны, то бесконечно отодвигали бы дела на потом… Только неизбежная смерть заставляет нас использовать отпущенное нам время. - Даже такую жизнь, которую, как нам кажется, мы прожили впустую, можно задним числом наполнить смыслом, если вырасти над собой через самопознание. - То, что мы осуществили в нашей жизни, – это наше внутреннее богатство, которое никто и ничто не может у нас отнять. - Человек – это существо, которое постоянно принимает решения. И что же он решает? Чем он будет в следующее мгновение. - С рождением каждого человека в мир приходит нечто абсолютно новое, никогда раньше не бывшее. Ведь духовная сущность не передается по наследству от родителей. Наследуются лишь «кирпичики» – но не навыки и умения строителя. - Что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, не теряя достоинства, с поднятой головой и с молитвой. - Сущность человеческого бытия – в его собственной абсолютной и непостижимой реальности, в самотрансценденции. Под самотрансценденцией я понимаю тот главный антропологический факт, что человеческое бытие всегда направлено за собственные пределы, на то, что уже не является самим человеком. Это может быть что-то или кто-то: смысл, который человек осуществляет, или другая личность, с которой человек встретился. - Переживать человека как событие, во всей его уникальности и неповторимости, – это и значит любить его. - Совесть можно определить как интуитивную способность ощущать уникальный и неповторимый смысл, скрытый в каждой ситуации. Иначе говоря, совесть – это орган смысла. - Прекрасно, когда осознаешь, что и твое собственное будущее, и будущее всех людей вокруг, и положение вещей в мире пусть в ничтожной степени, но каким-то образом зависят от решения, которое ты принимаешь сейчас, в этот момент. - Человеческое бытие в собственном смысле этого слова начинается <…> лишь тогда, когда человек поднимается над всякой предопределенностью, и делает это за счет того, что можно назвать «упрямством духа». - Тот, кто полагает, что в его судьбе все уже бесповоротно решено, не сможет ее победить. - Страдание — в том числе и чувство вины — имеет смысл, если оно делает тебя другим. - Правила игры в этой жизни не требуют от нас победы любой ценой – они требуют, чтобы мы никогда не отказывались от борьбы. - Страдать – значит достигать чего-то нового, значит развиваться. Значит созревать. Потому что человек, вырастающий над собой, дозревает до себя самого. Да, настоящий результат страдания есть не что иное, как процесс созревания. Созревание – это достижение внутренней свободы вопреки внешней зависимости. - В самой тяжелой из всех мыслимо тяжелых ситуаций, когда уже невозможно выразить себя ни в каком действии, когда единственным остается страдание, – в такой ситуации человек может осуществить себя через воссоздание и созерцание образа того, кого он любит. - Бог – наш собеседник в самые сокровенные минуты, когда мы остаемся наедине с собой. Когда мы в абсолютном одиночестве и с абсолютной искренностью ведем внутренний диалог, мы по праву можем считать Бога своим собеседником, независимо от наших атеистических или религиозных убеждений. - Бывает, что один момент может определить масштаб всей жизни. Как высота горной гряды измеряется не по отрогам, а по самой высокой вершине, так и о ценности, осмысленности жизни нужно судить по ее наивысшим моментам, и одно-единственное мгновение может придать смысл всей предыдущей жизни. - По моему мнению, нельзя говорить о Боге, употребляя местоимение «он», – мы можем лишь обращаться к нему, говоря ему «ты». - Когда в одном интервью в Калифорнии меня спросили, насколько я религиозен, я дал такой импровизированный ответ: не знаю, но знаю одно – я испытываю огромное уважение к подлинной честной религиозности. Поэтому мне всегда больно, когда религию смешивают с грязью, как это теперь модно. Я могу поручиться, что мое уважение истинно, но насколько истинна моя религиозность, если только это вообще религиозность, меня не интересует. - Как часто вид неба открывается нам лишь поверх руин. - Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим. *** © Виктор Франкл. Быть человеком означает найти смысл. 100 главных слов. - Москва: Никея, 2018.
    2 комментария
    10 классов
    Надо, надо гулять по городу в сумерках..Нет или почти нет таких важных дел, ради которых стоит отказаться от этого удовольствия. Во время таких прогулок глаза незаметно учатся у фонарей, как надо сиять. А нам того и надо.... © Макс Фрай
    1 комментарий
    15 классов
    Утро было прекрасно уже тем, что оно наступило ☕️ Доброе утро, друзья...!
    6 комментариев
    67 классов
    Каким бы ни был сегодняшний день - это всегда подарок. Доброе утро...
    2 комментария
    24 класса
    Порыв ветра, 1902 - картина итальянского академического художника Гаэтано Беллей (1857-1922). ⠀ Когда он выставил на всеобщее обозрение свою очередную работу, то для него было полной неожиданностью реакция некоторых дам. Итак, экспонируя свою картину в родном городе Модена, он получил массу положительных и восторженных отзывов. Пока на выставку не заявились три английские леди. Дамы были уже в летах, и при собственном мнении обо всем на свете. Особенно о нравах и поведении. Причем народу было много и они явно не знали, что разговаривают с автором полотна. Итак, первая леди заявила: «Это бесстыдство!» «Что именно?» - не понял мастер. «Ее ноги!» «А что с ними не так?» - опять не понял мастер. «Ни одна порядочная девушка никогда не наденет чулки такого цвета. Только черные. Только черные! Как не стыдно!»- леди удалилась. «Ага.- Смекнул художник. – В следующий раз исправлюсь». ⠀ «Какой ужас!» - услышал он за спиной. К полотну подошла вторая леди. «Цвет чулок?»- переспросил мастер. «Какие чулки? О чем Вы? Как высоко ветер поднял ее юбку. И под ней не видно нижней сорочки. Какое бесстыдство!» - леди возмущенно удалилась. «Ага.- Опять подумал мастер. – В следующий раз добавлю нижние юбки». Третья леди не заставила себя долго ждать. Она долго рассматривала полотно в лорнет, и в итоге скривилась: «Бесстыжая!» «О, да». - Поддакнул автор полотна. «Ни одной нижней юбки и чулки не черные» Леди перевела лорнет на него. «Не говорите глупостей, молодой человек.» - решительно заявила она. – «Ни одна приличная девушка не пойдет гулять в такую ветреную погоду. И как она себя ведет. Ей даже не стыдно. Только ваши пошлые итальянки на это способны!» Она еще раз взглянула на полотно. «Какое бесстыдство! А ведь на первый взгляд приличная скромная девушка!» Леди удалилась. (с)
    1 комментарий
    25 классов
    26 октября 2003 года умер Леонид Филатов.. Чтобы помнили Он говорил о себе: "Я — человек книжный и театральный". Mного раз перечитан "Ходжа Насреддин" ( в смысле "Возмутитель спокойствия")..... ========== Eго произведения не грустные, нет, они — в первую очередь глубоко философские и сатирические... Чего стоят только такие строки: Что делать?! Мир стоит на воровстве! Воруют в Самарканде и в Хиве, В Ширазе, в Тегеране и в Стамбуле, И даже — страшно вымолвить — в Москве!.. Иной наворовался вроде всласть — Уж некуда украденное класть!.. Уж обожрался. Уж глотать не может, А сам всё наготове держит пасть… Конечно, мне известно с давних пор, Что каждый мой министр — стократный вор, Но было бы ошибкой думать, будто Ворует лишь один эмирский двор. Народу — чтоб не вздумал бунтовать! — Мы тоже разрешили воровать. Пусть лучше сам ворует потихоньку, Чем с воровскою властью враждовать! ============== ПЕНСИОНЕРЫ Сидят на дачах старенькие ВОХРы И щурятся на солнце сквозь очки. Послушаешь про них — так прямо волки, А поглядишь — так ангелы почти. Их добрые глаза — как два болотца — Застенчиво мерцают из глазниц, В них нет желанья с кем-нибудь бороться, В них нет мечты кого-нибудь казнить. Они не мстят, не злятся, не стращают, Не обещают взять нас в оборот, — Они великодушно нам прощают Все камни в их увядший огород. Да, был грешок… Такое было время… И Сталин виноват, чего уж там!.. Да, многих жаль… И жаль того еврея, Который оказался Мандельштам… Послушать их — и сам начнешь стыдиться За слов своих и мыслей прежний сор: Нельзя во всех грехах винить статиста, Коль был еще и главный режиссер. …Но вдруг в глазу, сощуренном нестрого, Слезящемся прозрачной милотой, Сверкнет зрачок, опасный как острога. Осмысленный. Жестокий. Молодой. И в воздухе пахнет козлом и серой, И загустеет магмою озон, И радуга над речкой станет серой, Как серые шлагбаумы у зон. Собьются в кучу женщины и дети. Завоют псы. Осыплются сады. И жизнь на миг замрет на белом свете От острого предчувствия беды. По всей Руси — от Лены и до Волги — Прокатятся подземные толчки …Сидят на дачах старенькие ВОХРы И щурятся на солнце сквозь очки… 1987 ========== 3амечателeн филатовский цикл литературных пародий о Таганке: ."Таганка, девочка, Пижонка, дрянь!.. Что ты наделала, Ты только глянь!.. О, Апокалипсис Всея Москвы... Толпа, оскалившись, Крушит замки!.. Даешь билетики!.. А им в ответ: Билетов нетути! Физкульт-привет!.. Такое скопление людей былo трижды: во время студенческих волнений в Гринвич-Виллидж, на фресках Сикейроса и в фильмах Бондарчука. . Лоллобриджидочка, Чернявый бес, Вы были в джинсиках, А стали — без!.. Очкарик и свитере, Второй Кювье, О как вам свистнули По голове!.. Профессор с Запада, Заморский гость, Где ваши запонки, А также трость?.. ================ Знаменитости стояли в очереди особняком. Банионис кричал: «Я — Гойя!» Ему не верили. Все знали, что Гойя — Я. Кассирша в ботиках И в бигуди Вопит: о Господи, Не погуби!.. Ату, лабазники, Ату, рвачи! Как ваши блайзеры Трещат в ночи!.. Пусть мир за стеночкой Ревет в бреду!.. Сижу, застенчивый, В шестом ряду." Пародия на Андрея Вознесенского. ======== "Ну можно ли представить мир без шуток?! Да он без шуток был бы просто жуток!.. Когда на сердце холод, страх и тьма - Лишь юмор не дает сойти с ума!.." =========== Баллада о последней рубахе …А комод хранил рубахи, как надежды… А война уже не шла который год… И последняя на шест была надета И поставлена на чей-то огород. Это так невероятно и жестоко, Что стоишь не огорчён, а изумлён, Как над дудочкой лихого скомороха, О котором узнаёшь, что он казнён. А хозяин был такой весёлый малый, А хозяин – вам, наверно, невдомёк – На вокзале так смешно прощался с мамой, Что погибнуть просто-напросто не мог… ================= Eсли ты мне враг Если ты мне враг – Кто тогда мне друг? Вертится Земля, Как гончарный круг. Мучась и бесясь, Составляет Бог Карточный пасьянс Из людских дорог. Смотрит он, чудак, В миллионы схем – Что, когда и как, Где, кому и с кем. Перепутал год, Перепутал век, – И тебе не тот Выпал человек!.. Я не виноват. Он не виноват. И на всех троих – Узенький Арбат. 1967 ================ Июль 80-го Памяти Владимира И кому теперь горше от вселенской тоски – машинисту из Орши, хипарю из Москвы? Чья страшнее потеря – знаменитой вдовы, или той, из партера, что любила вдали? Чья печаль ощутимей – тех, с кем близко дружил, иль того, со щетиной, с кого списывал жизнь?.. И на равных в то утро у таганских ворот академик и урка представляли народ.1980 ============ ================ Песенка о свободе слова к спектаклю «Трест, который лопнул» (О. Генри) Приятный есть в стране у нас закон – Свобода слова тут не под замком. Живи себе, дружок, и в ус не дуй, А если что не так, то протестуй!.. Когда ворюга, шастая в толпе, Свой выбор остановит на тебе, – Ты можешь, протянув ему баул, Вполне свободно крикнуть: караул!.. Когда на зов твой явится сержант И тоже намекнёт насчет деньжат, – Ты можешь, протянув ему браслет, С угрозой поглядеть ему вослед!.. Когда же и судья, закон поправ, Наложит на тебя разбойный штраф, – Ты можешь, протянув ему кольцо, С презреньем помолчать ему в лицо!.. При этаком обилии свобод Ты можешь жить буквально без забот, А коль тебе свобода надоест – Ты вправе молча выразить протест!.. ================== Письмо Сергею Образцову Все мы куклы, Сергей Владимирович, В нашей крохотной суете, Но кому-то дано лидировать, А кому-то плестись в хвосте. И когда нам порой клинически Изменяют чутье и такт, Вы подергайте нас за ниточку, Если делаем что не так. Как Вы властвуете шикарно! Нас – до чёрта. А Вы – один. Вы – единственный папа Карло Над мильёнами Буратин. Если вдруг Вам от наших штучек Станет грустно и тяжело, Если вдруг Вам вконец наскучит Ваше трудное ремесло, Или если Вам станет тошно От кучумов и держиморд, Вы отдайте нас всех лоточнику И закройте мир на ремонт! Но покамест Вам аплодируют Хоть один-два-три пацана, – Вы держитесь, Сергей Владимирович, Потому что без Вас – хана!.. ================== ==================== О, не лети так, жизнь, слегка замедли шаг. Другие вон живут, неспешны и подробны. А я живу – мосты, вокзалы, ипподромы Промахивая так, что только свист в ушах. О, не лети так, жизнь, уже мне много лет. Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой, Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй, Ведь у него, поди, и курева-то нет. О, не лети так, жизнь, мне важен и пустяк. Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу. И пусть я никогда спектакля не увижу, Зато я буду знать, что был такой спектакль. О, не лети так, жизнь, я от ветров рябой. Мне нужно этот мир как следует запомнить. А если повезёт, то даже и заполнить Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой. О, не лети так, жизнь, на миг хоть задержись. Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай. Пусть будет всё – тюрьма, болезнь, несчастный случай. Я всё перенесу, но не лети так, жизнь! «Чтобы помнили» - это очень для актера важно. "Мы, слава Богу, не жестокосердный народ – как нас ни бьет жизнь со всех сторон, а тем не менее у нас еще есть сострадание к чужому горю. Мы склонны к слезам и любим поплакать - благо причин у нас более, чем достаточно. Ну, уж коли мы весь год, простодушно, как дети, льем слезы над мексиканскими страстями, я думаю: не благороднее ли нам было вначале поплакать над нашими собственными, отечественными, российскими утратами. А у нас есть о чем поплакать - есть о чем, и есть о ком…"
    16 комментариев
    33 класса
    Что человеку осеннему надо? Света немного из голого сада, нежности тёмной, тепла – можно печного, а можно людского, можно лоскутного и шерстяного, чтобы тихонько текла жизнь в ожидании первого снега, чтобы смотреть как стремится с разбега лист залететь на окно, кружит, прощаясь, скворчиная стая, и в мутноватой бутыли, играя, в трубочку дышит вино... Что человеку осеннему надо? Света немного из голого сада, сладкого снега во сне... Сергей Пагын
    1 комментарий
    17 классов
    Новая порция😊 Начало тут
    1 комментарий
    22 класса
    После 60 лет единственная поддержка – не семья: 7 столпов старости по Шопенгауэру. Мы часто верим, что семья всегда будет рядом, что дети отплатят родителям за их заботу, а старость станет временем признания и уважения. Однако реальность оказывается иной. Артур Шопенгауэр, известный своим реалистичным взглядом на жизнь, предупреждал: не всё происходит так, как мы себе представляем. После 60 лет многие люди чувствуют себя более одинокими, чем когда-либо. Дети заняты своими жизнями, дружбы ослабевают, а общество становится безразличным. Что же остаётся в такой ситуации? Шопенгауэр утверждал, что истинная мудрость старости заключается не в зависимости от других, а в укреплении собственных опор, которые обеспечивают самостоятельность и достоинство. Сегодня мы рассмотрим 7 основных принципов, которые помогут построить полноценную и независимую жизнь после 60 лет, основываясь на философии Артура Шопенгауэра. 1. Опасность семейной иллюзии Многие верят, что семья – это самое надёжное основание для старости. Однако Шопенгауэр напоминает, что семейные узы не всегда строятся на искренней любви. Часто они основаны на социальных нормах и ожиданиях, навязанных с детства. Мы привыкли думать, что семья всегда будет рядом, но реальность часто оказывается иной. Дети вырастают, строят свои жизни, и их приоритеты меняются. Они заботятся о своих карьерах, супругах и детях, а пожилые родители часто остаются на периферии их внимания. Шопенгауэр предупреждал: ожидать, что дети отплатят за любовь и заботу с той же интенсивностью, с которой их растили, – это ошибка. Семейная привязанность может быть хрупкой и изменчивой. Некоторые отношения выдерживают испытание временем, но многие ослабевают из-за расстояния и отсутствия общих интересов. Старость становится для многих временем горького разочарования, когда они понимают, что семья не может обеспечить им ту поддержку, на которую они рассчитывали. Шопенгауэр учит нас, что единственный способ избежать страданий – это принять реальность и мудро подготовиться к ней. Вместо того чтобы ожидать любви и заботы от детей, стоит сосредоточиться на собственной жизни. Любовь, которую вы давали своим детям, была подарком, а не контрактом с обязательством вернуть её. Живите для себя, делайте то, что приносит вам радость, и не связывайте своё счастье с тем, что другие могут или не могут предложить. Примите, что семейная привязанность может быть изменчивой. Не все дети или внуки будут присутствовать в вашей жизни так, как вам бы хотелось. Это не значит, что любовь закончилась, просто приоритеты изменились. Вместо того чтобы обижаться, мудро примите реальность. Те, кто захочет быть рядом с вами, сделают это по собственному желанию. 2. Дружба и связи вне семьи Многие пожилые люди ограничивают свою социальную жизнь семейным кругом, но со временем эта сеть становится всё меньше. Шопенгауэр советует инвестировать в прочные дружеские связи и участвовать в группах и мероприятиях, которые обеспечивают взаимодействие с другими людьми. Друзья могут стать настоящей выбранной семьёй, построенной на общих интересах и искреннем уважении. Опасность ожиданий в человеческих отношениях Корень многих несчастий заключается в разрыве между ожиданиями и реальностью. Чем больше мы ждём от других, тем больше разочаровываемся. Шопенгауэр предупреждал: несчастье происходит из-за разницы между нашими ожиданиями и тем, что происходит на самом деле. Чем меньше вы ожидаете от других, тем меньше будете страдать. В старости эта истина становится ещё более очевидной. Многие пожилые люди ожидают, что их дети будут часто навещать их, проводить с ними время и заботиться о них. Когда этого не происходит, возникает обида и разочарование. Шопенгауэр учит, что решение этого страдания заключается не в том, чтобы требовать большего от других, а в том, чтобы ожидать меньше. Примите, что люди идут своими путями, и сосредоточьтесь на построении эмоционально независимой жизни. 3. Одиночество как союзник Одиночество часто воспринимается как один из самых больших страхов старости. Однако Шопенгауэр считал, что одиночество может быть благословением для тех, кто научился его ценить. Он говорил, что тот, кто не научился быть с самим собой, никогда не достигнет истинного мира. Старость не должна пугать одиночеством, а должна стать временем освобождения. В юности нас учат, что счастье заключается в социальных связях и одобрении других. Однако со временем мы понимаем, что многие из этих взаимодействий поверхностны. Одиночество позволяет нам освободиться от необходимости внешнего одобрения и жить в соответствии со своими желаниями и мыслями. Шопенгауэр учит, что истинная свобода приходит к тем, кто не зависит от мнений и присутствия других. Современная жизнь заставляет нас участвовать в принудительных социальных взаимодействиях. Праздники, встречи и обязательства часто служат лишь для поддержания видимости. С годами мы начинаем понимать, что многие из этих взаимодействий поверхностны и не приносят настоящей радости. Артур Шопенгауэр утверждал, что великие духи всегда сталкиваются с одиночеством, поскольку их глубина делает их несовместимыми с поверхностностью большинства. Те, кто боится одиночества, часто путают "быть одиноким" с "быть брошенным". Однако есть ключевое различие между этими двумя состояниями. Быть одному может быть осознанным выбором, временем для внутреннего мира, в то время как чувство брошенности возникает, когда мы возлагаем своё счастье на других. С возрастом многие осознают, что они больше не являются центром жизни своих детей, что друзья уже не так часто присутствуют, а социальные взаимодействия становятся редкими. Но вместо того чтобы воспринимать это как потерю, Шопенгауэр предлагает рассматривать это как момент самопознания и внутреннего укрепления. Если вы можете наслаждаться своей собственной компанией, вы никогда не будете по-настоящему одиноки. Шопенгауэр говорил, что ум человека можно измерить тем, как он ценит время, проведённое в одиночестве. Вместо того чтобы видеть одиночество как пустоту, воспринимайте его как возможность для размышлений, обучения и спокойствия. Прогулки, хороший фильм или просто наслаждение чашкой кофе в тишине – всё это может стать источником внутреннего мира. Внутренний покой приходит, когда мы перестаём искать внешние отвлечения. Отпустите поиск в принятии и одобрении. Непрерывный поиск принятия и одобрения – одна из главных причин несчастья. Старость даёт уникальную возможность освободиться от ожиданий других и жить в соответствии со своей истиной. Вам не нужно соответствовать стандартам или угождать никому, кроме себя. Шопенгауэр учит нас, что одиночество не является чем-то, чего следует бояться, а необходимым этапом для тех, кто хочет достичь истинного внутреннего мира. Старость может стать самым освобождающим моментом в жизни, если мы готовы принять её с мудростью. Тот, кто научится быть одиноким, никогда не станет заложником непостоянства внешнего мира. В конце концов, лучшая компания, которую вы можете иметь, – это та, которая никогда вас не покинет: вы сами. 4. Богатство как щит Артур Шопенгауэр не имел иллюзий насчёт человеческой природы. Для него деньги не были целью сами по себе, а служили защитным барьером от невзгод жизни. Он утверждал, что деньги не приносят счастья, но защищают от многих несчастий, и это становится ещё более очевидным в старости. Многие верят, что, достигнув третьего возраста, они естественным образом будут окружены поддержкой и уважением. Однако реальность не всегда соответствует этим ожиданиям. Финансовая зависимость может превратить пожилого человека в заложника своих родственников, лишая его свободы принимать собственные решения. Те, кто надеется, что их дети будут заботиться о них безусловно, могут столкнуться с жестокой реальностью. Не все дети способны или желают взять на себя эту ответственность. Некоторые помогут из любви, но другие могут увидеть пожилого человека как бремя или даже как финансовый ресурс для эксплуатации. Сколько историй мы слышали о детях, которые опустошили счета своих родителей или манипулировали ими, чтобы получить деньги. Шопенгауэр предупреждает: зависеть финансово от других людей означает передать свою судьбу в чужие руки, и ничего не может быть более опасным, чем это. Если пожилой человек не имеет автономии над своей собственной жизнью, он не может выбирать, где жить, как питаться или даже какой вид ухода получать. Поэтому настоящая безопасность в старости приходит не от любви других, а от финансовой независимости. Финансовая независимость жизненно важна. С возрастом потребности меняются: медицинские расходы растут, трудоспособность уменьшается, и общество склонно меньше ценить тех, кто уже перешагнул определённый возрастной рубеж. Без собственных средств пожилой человек становится уязвимым к внешнему давлению, будь то со стороны родственников или общества. Шопенгауэр понимал, что деньги – это прежде всего символ свободы. Они не только средство обмена, но и щит против подчинения и безысходности. Тот, кто располагает ресурсами, может выбирать, как жить, и, что важнее всего, может говорить "нет", когда это необходимо. Ошибка многих пожилых людей заключается в том, что они считают финансовую стабильность роскошью, когда на самом деле это необходимость. Поэтому чем раньше человек начнёт готовиться к старости, тем больше у него будет спокойствия и свободы в этом периоде жизни. Практические советы для защиты вашей финансовой независимости Планирование пенсии – это важный шаг к обеспечению финансовой независимости в старости. Начните с составления финансового плана, который поможет вам не зависеть от других. Даже небольшие, но регулярные накопления, собранные за долгие годы, могут стать надежной основой для вашей безопасности в будущем. Если есть возможность, проконсультируйтесь с финансовым специалистом, чтобы оценить варианты частного пенсионного обеспечения. Помощь родственникам: будьте избирательны Естественно, хочется помочь детям или внукам в трудные времена, но важно не ставить под угрозу свою собственную финансовую стабильность. Многие пожилые люди попадают в ловушку, исчерпывая свои сбережения, чтобы поддержать близких. Помогайте только в том случае, если это не подрывает ваше финансовое положение, и, по возможности, устанавливайте четкие соглашения, чтобы избежать эмоциональных и финансовых потерь. Инвестируйте разумно Деньги, которые лежат без дела, теряют свою стоимость. Ищите безопасные способы вложения средств, которые обеспечат стабильный доход в старости. Это могут быть доходы от аренды, дивиденды, консервативные инвестиции или даже небольшие бизнесы. Важно, чтобы ваши ресурсы работали на вас, обеспечивая автономию и отсутствие финансовых забот в последние годы жизни. Финансовая независимость как основа достоинства Артур Шопенгауэр учил, что деньги, если ими правильно управлять, являются мощным инструментом для обеспечения свободы и достоинства в старости. Они не должны восприниматься как символ статуса, а как средство защиты от зависимости и унижения. Многие люди ошибочно полагают, что любовь детей станет достаточной гарантией спокойной старости, но истинное уважение приходит, когда мы можем обеспечивать себя самостоятельно, не прося помощи у других. 5. Принятие старости как этапа мудрости Шопенгауэр предупреждал об опасности погони за вечной молодостью. Старость – это не упадок, а период мудрости и зрелости. Вместо того чтобы тратить силы и ресурсы на попытки вернуть молодость, важно принять естественный процесс старения. Истинная красота заключается не во внешности, а в том, что мы культивируем внутри себя на протяжении жизни. Зрелость и старость могут быть временем уважения, полноты и глубокого понимания жизни. 6. Непрерывное обучение как источник мудрости. В старости истинное богатство – это не деньги или статус, а знания, накопленные за годы жизни. Шопенгауэр считал, что мудрость – это единственное богатство, которое никто не может у нас отнять. Постоянное обучение и стремление к новым знаниям помогают сохранять ясность ума и избегать скуки. Те, кто продолжает учиться, сохраняют юношеский дух, даже если тело стареет. 7. Сила тишины и мудрость молчания Шопенгауэр ценил тишину как один из величайших признаков мудрости. С возрастом мы понимаем, что не каждую правду нужно говорить, а многие споры просто не стоят нашей энергии. Тишина – это не слабость, а инструмент для сохранения внутреннего мира и избежания ненужных конфликтов. Наблюдение и молчание помогают лучше понимать окружающий мир и сохранять спокойствие. Старость не обязательно должна быть временем горечи и разочарования. Напротив, это может быть период освобождения, если мы готовы принять реальность и построить полноценную и независимую жизнь. Шопенгауэр напоминает нам, что ключ к спокойной старости – не в ожидании любви и внимания от других, а в умении быть счастливым с самим собой. Тот, кто научился этому, никогда не станет заложником отсутствия других. Что бы вы добавили еще? Из сети
    21 комментарий
    313 классов
Фильтр
  • Класс

Виктор Франкл. Что такое быть человеком

Главный антропологический факт: человеческое бытие всегда направлено за собственные пределы, на то, что уже не является самим человеком. - Я не знаю, кто я, не знаю, что я из себя представляю, не знаю, есть ли во мне что-нибудь стоящее. Но знаю одно: если это стоящее во мне есть, оно должно проявиться в момент, который я называю «требованием часа», – в момент, когда будет необходимо сказать правду. - Человек окончательно становится человеком тогда, когда без остатка растворяется в деле или посвящает себя служению другому. Он в полной мере становится собой, только если не замечает и забывает себя. - Борьба свободы человека с его судьбой и составляет, по
Виктор Франкл. - 5370192152776
Виктор Франкл. - 5370192152776
  • Класс

«Великий шелковый путь»

следовало бы назвать «Великим бумажным путем», считают многие современные исследователи. Впервые употребив этот термин в книге «Китай» в 1877 году, немецкий геолог, географ и историк Фердинанд Рихтгофен наверняка хотел дать трансконтинентальному торговому маршруту красивое образное название, даже романтические или мистическое. Ведь кроме шелка из Азии в Европу по этому пути «добрались» фарфор, специи, порох, бумага и многие другие полезные изобретения и технологии. Но именно бумага оказала решающее влияние на развитие нашей цивилизации. По легенде ее придумал евнух императора Шан-Ди примерно в 100 году. Но ученые нашли и более ранние образцы «мусорного волокна», так
«Великий шелковый путь» - 5370192186312
«Великий шелковый путь» - 5370192186312
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё