Часы прабабки кукуют глухо.
В воздушных замках тепло и сухо.
А город полон сплошных дождей,
Ничейных кошек, чужих людей.
Был город пасмурен, зол и сир,
И было в городе все не так...
А я мечтала исправить мир,
Но, слава богу, не знала, как..
********
Я буду спать, пока не высплюсь
и не рассыплюсь жемчугами –
гори огнём моя английскость
в немецком городе Потсдаме.
Пусть хоть какая колесница,
пусть хоть какая канонада –
я буду спать, пока мне спится,
когда проснусь – тогда и надо.
Скажу закату: «С добрым утром!»
и фен совокупив с розеткой,
я улыбнусь всем трём лахудрам
в трёх створках зеркала с подсветкой.
Лицо покрашу нужным цветом,
добавлю тёплой акварели
и нарисую, где их нету,
глаза, чтобы они смотрели.
А вы меня уже не ждёте,
вы съели завтрак, ждёте ужин,
уже над вами вьются тёти –
им, тётям, тоже кто-то нужен.
А я приду на курьих ножках,
и всё в округе озарится,
и на губных своих гармошках
нам заиграют в небе птицы.
Но вы посмотрите на время,
но вы воскликните: «Фигасе!»,
и я пойму, что вы не в теме,
и разрыдаюсь восвояси.
********
Медленно ползёт
Лифт меж этажей.
Очень мне везёт
На чужих мужей.
Прислонюсь к стене
И кусаю рот,
Потому что мне
Вообще везёт.
********
Говаривала тетушка Ирена:
"Живем от Мендельсона до Шопена..."
Хранила пачку писем из Парижа -
Их перечтя, шептала: "Ненавижу!" -
И снова ненадолго убирала
В шкатулку, а шкатулку - запирала.
И что-то по-французски говорила,
Раскладывая вечером пасьянс...
А я еще французский не учила,
Но понимала слово "мезальянс".
*******
Утро вечера мудренее,
Но дряннее
И длиннее.
Утром вечера –-
Словно не было,
И не спрашивать
больше «Где была?»
Я во сне была –-
Там Вас не было.
*******
Я боюсь утечки газа,
Я боюсь дурного глаза,
Я боюсь, что кто–то скажет,
Что мне надо похудеть.
Я боюсь войны с Китаем,
Слов «мы всё про вас узнаем»
И того, что я без слуха,
А меня попросят спеть.
*********
И будет в этой точке много строчек –
И девичья горючая слеза,
И синенький засморканный платочек –
Кондуктор не нажмёт на тормоза.
И улетит с воздушным поцелуем
Всё то, что раньше плакало и пело,
Поэтому давайте потанцуем,
Пока уже почти, но не стемнело.
********
Разговор в кафе
— О боже, сколько лет прошло!
Мне сорок пять, мой сын женился,
И внучка весит три кило! —
А ты ничуть не изменился —
Красавец-профессионал...
А я тебя почти забыла.
Ведь ты бы так и не узнал:
Смешно, но я тебя любила...
Ну что ты смотришь на меня?
Да, ты не знал. Да, я скрывала —
Смеялась среди бела дня,
А вечерами ревновала.
Я от тоски, а не со зла
Шутила зло и ядовито.
Я кавалера завела —
Чтоб видел, что не лыком шита.
Постриглась, выкрасилась хной,
А ты не замечал, проклятый...
И вот сидишь передо мной —
Наверняка давно женатый..."
— Нет, я с тех пор привык один —
Завел кота, стал нумизматом...
Ведь у тебя был тот блондин,
А у меня — не та зарплата...
******
Не о Вас
Вы были старше и умней,
Вы почему-то были с ней,
А я следила.
Вы говорили так умно,
А ей ведь было всё равно,
Она курила.
Вы ей шептали о судьбе,
Она жевала курабье,
А я следила.
Я не о вас.
Я о себе.
Я вас любила.
*******
В МЕТРО
Я плакала и закрывала
Лицо журналом "Крокодил".
Меня кому-то жалко стало -
Мне кто-то место уступил.
Я плакала, себя кляня,
За то, что - глупо, неуместно...
А все смотрели на меня -
Всем было очень интересно.
*******
...Безумным смехом заходиться,
Поверить линиям руки,
Сбежать из дома с проходимцем
И разорвать черновики...
А может, просто жить иначе:
В тиши, в глуши, на дикой даче,
Пейзажи гладью вышивать,
Котенка в морду целовать
И по ночам мечтать о принце,
Подсев к открытому окну,
Судьбе молиться на луну,
Носить колечко на мизинце,
И под пластинку Адамо
Писать к Онегину письмо...
© Екатерина Горбовская
59

Комментарии 43
Очень женские стихи с терапевтическим эффектом
*
Собака лает, ветер — носит:
Что не поймет, то переспросит,
Что переспросит — то забудет,
Что не забудет — то и будет...
А я в знамениях и знаках
не то чтоб «да», но понимаю.
Вот вам гадали на собаках?
Хотите, я вам погадаю.
Там, за четвертым километром
Есть огород с большими псами —
Я им скажу про вас.
Но с ветром
Вы договаривайтесь сами.
Памяти Игоря Бяльского, Igor Byalsky (в продолжение предыдущего поста).
* * *
Я не ослушалась, Господи, я ослышалась,
у нас тут очень плохая слышимость.
Дверь, открываясь, кричит: «Изыди!»,
а кто не видит, зайдёт – не выйдет.
Воспоминания, Вас вспоминания…
Память, не знавшая воспитания,
метит на место среды обитания.
То ли музыкой навеяло, то ли веером:
очи были чёрные, ус приклеенный…
А что это всем рассказывать западло,
то не выпитым навеяло, то само пришло.
Жизнь листать не люблю, там абзац на абзаце,
эпилог не люблю, в эпилогах вода.
Покажите то место, где мне нужно смеяться,
и я буду смеяться, как никто никогда.
_________________________________________
Несколько лет назад, находясь в здравом уме и трезвой памяти, я решила больше не публиковаться. Потому что, приходя – приходи, уходя – уходи. Прихожу «в литературу» я обычно периодами лет на десять. На большее меня не хв
...ЕщёПамяти Игоря Бяльского, Igor Byalsky (в продолжение предыдущего поста).
* * *
Я не ослушалась, Господи, я ослышалась,
у нас тут очень плохая слышимость.
Дверь, открываясь, кричит: «Изыди!»,
а кто не видит, зайдёт – не выйдет.
Воспоминания, Вас вспоминания…
Память, не знавшая воспитания,
метит на место среды обитания.
То ли музыкой навеяло, то ли веером:
очи были чёрные, ус приклеенный…
А что это всем рассказывать западло,
то не выпитым навеяло, то само пришло.
Жизнь листать не люблю, там абзац на абзаце,
эпилог не люблю, в эпилогах вода.
Покажите то место, где мне нужно смеяться,
и я буду смеяться, как никто никогда.
_________________________________________
Несколько лет назад, находясь в здравом уме и трезвой памяти, я решила больше не публиковаться. Потому что, приходя – приходи, уходя – уходи. Прихожу «в литературу» я обычно периодами лет на десять. На большее меня не хватает, хочется выйти и закрыть дверь с той стороны: не моя тусовка. Что тогдашняя совковая при союзе писателей, что сегодняшняя. Обе хуже. А ухожу я, как показывает предыдущий опыт, лет на 20. Так что у нас ещё всё впереди, время летит быстро, наше дело молодое.
И вот когда я уже была в глубокой завязке, Игорь мне написал: «Как обычно, заканчиваю "последний" свой ИЖ <…>. Понимаю, что без тебя он – неполный <…>»…
И у меня не хватило духа сказать, что на ближайшие двадцать лет я пасс. Не только потому, что Игорь фантастический редактор, с которым даже обсуждение запятой превращается в разговор на самые невероятные темы. И не только потому, что разговаривать с Игорем на самые невероятные темы можно бесконечно. Просто работать с Игорем над публикацией – это счастье, от которого трудно отказаться. И я люблю, очень люблю Иерусалимский Журнал (Иерусалимская антология). Потому что ИЖ – это Игорь.
И теперь на авторской странице в Журнальном Зале наша последняя работа с Игорем завершает хронику моего второго хождения в литературу (“мне не понравилось кино – верните деньги“). Очень символично. И теперь очень для меня значимо.
Иерусалимский журнал 2020/64-65 (ссылка в первом комменте)
* * *
Человек просёк, что любовь спасёт,
записал в блокнот челобитную,
и куснул чуток и ещё разок,
и вконец доел булку ситную.
А потом просёк, что кругом – восток,
а Восток у нас дело тонкое.
И никто не смог отыскать предлог –
только мяли блокнот и комкали.
И почать невмочь, и печаль стара:
с головы больной на здоровую.
Впереди гряда, за грядой – гора,
за горой – волна стометровая.
Ну а там зима, и опять зима,
дни бежали, сгущаясь в сумерки.
Для одних – сума, для других – тюрьма,
третьи просто легли и умерли.
А за той грядой, а за той горой,
а за той волной, не доплюнувшей –
то ли брат с сестрой, то ли муж с женой,
то ли просто встретились не подумавши.
* * *
Не всё то сиськи, что до пола.
Судить по людям о себе
Не стоит даже по приколу –
Ложись ко мне на канапе
И полетим как пух Эола,
Как облака над КПП,
Как дым о
...Ещё* * *
Человек просёк, что любовь спасёт,
записал в блокнот челобитную,
и куснул чуток и ещё разок,
и вконец доел булку ситную.
А потом просёк, что кругом – восток,
а Восток у нас дело тонкое.
И никто не смог отыскать предлог –
только мяли блокнот и комкали.
И почать невмочь, и печаль стара:
с головы больной на здоровую.
Впереди гряда, за грядой – гора,
за горой – волна стометровая.
Ну а там зима, и опять зима,
дни бежали, сгущаясь в сумерки.
Для одних – сума, для других – тюрьма,
третьи просто легли и умерли.
А за той грядой, а за той горой,
а за той волной, не доплюнувшей –
то ли брат с сестрой, то ли муж с женой,
то ли просто встретились не подумавши.
* * *
Не всё то сиськи, что до пола.
Судить по людям о себе
Не стоит даже по приколу –
Ложись ко мне на канапе
И полетим как пух Эола,
Как облака над КПП,
Как дым от прошлогодних листьев,
Как мёртвый каторжник
Над пропастью вчерашних истин,
Над бездной завтрашних.
* * *
Я не ослушалась, Господи, я ослышалась,
у нас тут очень плохая слышимость.
Дверь, открываясь, кричит: «Изыди!»,
а кто не видит, зайдёт – не выйдет.
Воспоминания, Вас вспоминания…
Память, не знавшая воспитания,
метит на место среды обитания.
То ли музыкой навеяло, то ли веером:
очи были чёрные, ус приклеенный…
А что это всем рассказывать западло,
то не выпитым навеяло, то само пришло.
Жизнь листать не люблю, там абзац на абзаце,
эпилог не люблю, в эпилогах вода.
Покажите то место, где мне нужно смеяться,
и я буду смеяться, как никто никогда.
* * *
Куда нам до этих дремучих желаний,
кощунных, как мысли про Пушкина с няней,
что бьют по мозгам с одинаковой силой
с разных сторон –
это такой Вавилон, милый,
такой Вавилон…
Вольно ж по ночам приносить кофий,
вольно же ходить по утрам на цыпочках
и верить всерьёз, что тебе пофиг,
коль завтра её разнесёт на выпечках –
лишь бы на лбу завиток носила…
Господи, блин,
это такой нафталин, милый,
такой нафталин!
Тем паче однажды ей станет не нужен
ни лифчик, ни шкафчик, ни завтрак, ни ужин,
а ты без плацкарта сиди над могилой –
и не приляг.
Это совсем уж тухляк, милый,
совсем уж тухляк.
…А сталактиты вбирают кальций,
воду и мутные видеозаписи,
как скачет самка неандертальца,
смеясь над пенисом хомо сапиенса.
Спи. Память обла, слепа, бескрыла –
не улетит,
это ж такой сталактит, милый,
такой сталактит…
* * *
Снежный человек живёт два века.
У него и роста метра три.
А на два неполных метра человека –
век, не век – не хочешь, не бери.
…Длится жизнь, дробится на минуты,
две минуты в двадцать не вмещаются:
как прощаются друг с другом лилипуты –
так никто друг с другом не прощается.
* * *
«Понимаешь ли, принцесса…» –
говорил он Саре Львовне.
Сара Львовна понимала:
сорок лет не хрен собачий,
плюс два года подполковник,
плюс мамашин сивый мерин,
плюс учитель физкультуры.
«Понимаешь ли, мой мальчик…» –
разрыхляла Сара Львовна…
Яков Палыч понимает.
Смотрит прямо, дышит ровно.
* * *
Он сказал, День Шестой будет труден,
многотварен и, может быть, люден.
И творил этих тварей как мог –
как залог, как подлог, как предлог,
улыбаясь невидимым ртом,
ибо главная тварь – на потом.
Неужели Он это всерьёз –
это множество рыж
...Ещё* * *
Снежный человек живёт два века.
У него и роста метра три.
А на два неполных метра человека –
век, не век – не хочешь, не бери.
…Длится жизнь, дробится на минуты,
две минуты в двадцать не вмещаются:
как прощаются друг с другом лилипуты –
так никто друг с другом не прощается.
* * *
«Понимаешь ли, принцесса…» –
говорил он Саре Львовне.
Сара Львовна понимала:
сорок лет не хрен собачий,
плюс два года подполковник,
плюс мамашин сивый мерин,
плюс учитель физкультуры.
«Понимаешь ли, мой мальчик…» –
разрыхляла Сара Львовна…
Яков Палыч понимает.
Смотрит прямо, дышит ровно.
* * *
Он сказал, День Шестой будет труден,
многотварен и, может быть, люден.
И творил этих тварей как мог –
как залог, как подлог, как предлог,
улыбаясь невидимым ртом,
ибо главная тварь – на потом.
Неужели Он это всерьёз –
это множество рыжих волос?
«Красота, – говорил, – красота!»
Щурил глаз и лепил ей места.
Отошёл, посмотрел, подошёл:
«Хорошо, – говорит, – хорошо!
А как звать-то тебя, дорогая?
Как-то звать тебя тоже ведь надо.
Есть хорошее имя Рая.
Есть хорошее имя Ада.
Эх, любить тебя, дуру, некому!»
Значит, вот зачем человек ему…
А я просто кручусь у ног –
может, глянет меня чуток:
у меня меж ушами лишай,
малый рост, длинный хвост позади…
«Не мешай, – говорит, – не мешай!
Отойди, – говорит, – отойди».
* * *
Буэнос диас, мои дорогие,
Буэнос диас.
Кто вам раздал эти души благие,
словно на вырост?
С Ветхим Заветом? С Новым Заветом?
Да дело не в этом.
Вот у меня разговорник англо-испанский
прочитан был летом,
а в памяти только «буэнос диас» и «буэнас ночес»…
А что ещё нужно, чтоб жить благонравно
и спать не ворочась?
Буэнос диас, мои дорогие,
аста ла виста.
Господи боже, пошли каждой девке её гармониста,
а гармонисту – добрую мамку и красну сорочку,
да чтобы боком придурку отсидкой не вышла отсрочка.
Вы тоже давайте просите по длинному списку:
льва и дракона, аспида и василиска
и прочую рать – попрать,
бездонные воды, рельефные суши –
чтоб горы сворачивать,
и райские кущи, и адовы груши,
чтоб околачивать.
Тела Христова, хлеба насущного, завтрак туриста,
добрые диас, спокойные ночес…
Аста ла виста.
* * *
Она просто ушла. Как уходят трамваи.
Как уходят волхвы, оставляя дары,
и спросить Вас о ней – это как попугая
про движение звёзд и иные миры.
Сколько раз Вы её без неё отлюбили,
не дыша задушили, предали огню?
И зарыли – чтоб камень гласил на могиле:
«Из любивших меня можно составить меню».
А Вам всё ещё снятся русалочьи ноги?
Если да, то попробуйте сутки не спать
и читайте майн кампф, пропуская предлоги,
с переходом на «Отче, пошли Благодать».
* * *
На лето планов нет,
но есть четыре платья,
четыре жеребца немыслимых мастей:
порочней сотни порч, не к ночи и некстати
томленье о пустом и контуры затей…
Не слушайте меня,
я снова не по делу,
я снова не о том, о чём со мной хотят.
Вот муж вчера сказал, что я во сне храпела.
Но то была не я, а десять поросят.
* * *
Ах, какие нынче гости в порту!
Я их чую всем нутром за версту.
Уберите ваш лаваш – лавэ нанэ,
разве только дашь на дашь при луне.
Разве только подмигнёт нам иконочка,
и рожу я вам, залётным, козлёночка.
И поскачет он, чернявый, по небу –
моей душеньке корявой на потребу.
* * *
Конечно же надо, конечно,
иметь наготове орешки,
но прежде чем спешиться в спешке –
спросить у орла и у решки.
Я знаю, что в общем и целом
вы с очень серьёзным прицелом,
но если роман не случится,
кому перед кем отвечать?</p
...Ещё* * *
На лето планов нет,
но есть четыре платья,
четыре жеребца немыслимых мастей:
порочней сотни порч, не к ночи и некстати
томленье о пустом и контуры затей…
Не слушайте меня,
я снова не по делу,
я снова не о том, о чём со мной хотят.
Вот муж вчера сказал, что я во сне храпела.
Но то была не я, а десять поросят.
* * *
Ах, какие нынче гости в порту!
Я их чую всем нутром за версту.
Уберите ваш лаваш – лавэ нанэ,
разве только дашь на дашь при луне.
Разве только подмигнёт нам иконочка,
и рожу я вам, залётным, козлёночка.
И поскачет он, чернявый, по небу –
моей душеньке корявой на потребу.
* * *
Конечно же надо, конечно,
иметь наготове орешки,
но прежде чем спешиться в спешке –
спросить у орла и у решки.
Я знаю, что в общем и целом
вы с очень серьёзным прицелом,
но если роман не случится,
кому перед кем отвечать?
Ведь где-то на пятой странице
я сильно могу подкачать.
И стану простейшей разгадкой,
липучей, тягучей и сладкой,
той самой, которая – с воза –
и тут же взапрыгнет опять:
такая короткая проза,
и нечего больше сказать.
* * *
И куда же ты, така махонька,
в Махачкалу!
Да тебя же там оттрахают, камбалу,
прямо в первой же каталажке
и из попы повырвут ляжки.
Ишь ты, скорые поезда,
ездють девки туда-сюда.
Сядь у мамкина подола
и ни слова, кому дала.
Семки лузгай, зубами лязгай.
Выйдешь замуж – катись колбаской.
* * *
В порыве гормонального разбега
младой Борис наткнулся на Олега –
и понеслось:
в одном флаконе альфа, и омега,
и купорос.
Не плачьте, мама, папа, тётя Галя –
мы рано или поздно женим Бореньку,
поскольку говорится в мануале,
что всяк сучок найдёт свою задоринку,
и сам Творец, буквальный как букварь,
зрачок в монокле холодно сужает,
когда млекопитающая тварь
себе подобное в отчаянье рожает.
* * *
Когда был Эрос маленький
с кудрявой головой
цветы росли в проталинке
на стылой мостовой
и в сторону смущаясь
смотрели фонари
и что-то там смещалось
и ухало внутри –
от низа и до сердца-минхерца
Мин херц билось – не разбилось
морген матка яйки млеко
Эрос вырос стал как силос
постным лишним человеком
Полдень выпал из обоймы.
Кто мы? Где мы? И на кой мы?
* * *
Не ходи за мною, дрянь, по пятам,
оставайся там, где была.
Я не знаю, кто тебя воспитал
и умеешь ли ты есть со стола.
Не смотри ты на меня как на вошь,
я не помню о тебе ничего,
кроме маленьких вонючих калош
и тошнотного кефира с халвой.
Не ходи за мною, слышь, отойди.
Не реви, ты всё равно не поймёшь,
ты сначала поживи и роди,
и не трожь меня пока что, не трожь.
Мы с тобою встретимся там,
где нас будет пять или шесть,
и построят нас по летам –
вот тогда и вздыбится шерсть –
и у той, что ходит в детсад,
и у той, что обманула дурдом,
и у той, что отошла аккурат
час назад по исчисленьи земном.
Я не знаю, сколько будет тех кать
и кому из них за всё отвечать,
Но пока я здесь, а не там,
не ходи за мной по пятам.