Уже много десятилетий будоражит умы исследователей и поклонников творчества великого композитора вопрос: почему в возрасте 37 лет на пике карьеры и славы композитор вдруг перестал писать музыку и уехал в Париж?
Джоаккино Россини еще при жизни назвали величайшим композитором своего времени.
Всеобщее признание принесло и материальное благосостояние.
Россини отличался скоростью написания и удивительной плодовитостью (только опер более 40.)
Так гениального «Севильского цирюльника»,
он создал всего за 13 дней.
Еще в 1824 году, когда Россини было всего 32 года, Стендаль сетует, что он «уже написал слишком много или, скорее, написал слишком быстро». Пропало вдохновение?
Но оказалось, что композитор нашел себя …
в кулинарии.
«Я ищу музыкальные мотивы, а моему внутреннему взору представляются только пате, трюфели и тому подобные вещи»
«Желудок – это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей.
Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах.
Полный желудок – треугольник удовольствия или барабан радости.
Есть, любить, петь, переваривать – по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью.
Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, – не более чем законченный дурак» - писал сам Россини
Для него музыка и кулинария были равноценны.
Так знаменитая ария Танкреда Di Tanti Palpiti получила известность под названием «рисовая ария», поскольку Россини написал ее во время приготовления ризотто.
В его репертуаре есть и «музыка для обедов» – небольшие миниатюры под названием «Миндаль», «Четыре закуски», «О, горошек!»
По его собственному признанию, плакал он всего три раза в жизни – когда освистали его оперу, когда он слушал Паганини и когда случайно уронил в озеро блюдо с индейкой.
К жареной индейке с трюфелями композитор питал особое пристрастие.
А излюбленным деликатесом Россини был трюфель.
«Я могу сравнить трюфели только с оперой Моцарта «Дон Жуан».
Чем больше их вкушаешь, тем большая прелесть тебе открывается»
Излюбленное кулинарное сочетание композитора — фуа-гра и трюфели — вошло в мировую кулинарию как сочетание a la Rossini. Существует паста a la Rossini, омлет, курица и, конечно, турнедо Россини.
«Завязав с музыкой, Россини жил в Париже напряженной творческой жизнью: угощал друзей.
Рано растолстев, он неохотно выходил из дому, передвигался медленно: своего экипажа не держал, а когда вызывал наемный, требовал, чтобы лошади были старые или уставшие.
Тем не менее, услышав, что в лавку Канавери привезли пасту из Неаполя, сразу же отправился туда.
С трудом поднял себя на третий этаж, еще от двери увидел, что паста не неаполитанская, а генуэзская, и стал спускаться.
Канавери, которому сообщили, кого он разочаровал, сказал:
«Если этот господин так же разбирается в музыке, как в пасте, он действительно великий композитор».
Петр Вайль, «Слово в пути»
Роскошные приемы, наполненные музыкой и авторскими блюдами, принесли Россини особую известность.
Устраивал он их на вилле в Пасси, собирая по субботам до трех десятков избранных гостей.
Министры, послы и аристократы мечтали попасть на «музыкальные» обеды», где хлебосольный и остроумный хозяин предлагал изысканные блюда собственного сочинения.
Его рецепты остались в истории кулинарии, как оперы в истории музыки. Изящный салат «Фигаро», многокомпонентные «Турнедо-тосты Россини», цыплята, телячьи котлетки «А ля Россини», блюда из картофеля.
Список рецептов получился таким внушительным, что сам композитор написал кулинарную книгу «Россини и грех обжорства».
Земфира Курбанова
#ЖЗЛ


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3