«Я замуж не собиралась и когда Олега встретила. С этим было покончено. Я уже была замужем. И мне замужество не понравилось. А надо сказать, что мне пришлось повидать, я была очень легкомысленна, у меня было много романов после первого замужества. Я часто влюблялась. И тогда уже больше никого не существовало. Это, может быть, прозвучит как хвастовство, но у меня был роман с Иосифом Бродским, который закончился только потому, что я этого хотела. Он вернулся после ссылки и не был тогда еще никаким гением. Очень много читал стихов. И я всегда боялась, вот он сейчас замолчит, что-нибудь спросит и сразу поймет, какая я серая, и ему со мной не интересно и все закончится. И, собственно, поэтому я и сбежала. При нем я находилась все время в напряжении. Он настолько был наполнен стихами, знанием и желанием все увидеть. Он водил меня к Петропавловской крепости, показывал каждый уголочек. Очень славный был человек. Так прошел год. Потом у него родился ребенок, он прибежал к нам, когда я была на студии. Сказал маме: «Поздравьте меня, у меня родился сын, такой же рыжий, как я». Оля была удивлена: «Мне казалось, у вас с Лизой роман». Бродский смутился: «Ну что вы, Лизе нужен муж с кадиллаком, одетый роскошно. А я – что?»
У меня был нюх на талантливых людей. Я не стану называть других известных фамилий, но было их много. За мной очень ухаживал Сережа Довлатов, и романчик у нас был. Собственно говоря, они у меня сидели вдвоем – Олег и Сережа: кто кого пересидит. И я Олега попросила, чтобы он ушел вместе с Сережей, а потом вернулся. Что Олегу совершенно не понравилось: он был настолько человек чистый, и ему эта хитрость моя была не по нутру. Они ушли вместе. Олег позвонил: «Я звоню, ну что?» – сказал он очень сердито. «Вернись, пожалуйста». «Не знаю. Может быть». Он вернулся, но был зол, потому что предпочитал прямые отношения, чтобы все было сказано открытым текстом. Всегда и во всем.
Я не могу сказать, что влюбилась в Олега сразу. Я, пожалуй, влюбилась в него, когда он появился на экране в «Хронике пикирующего бомбардировщика». А еще до этого он меня страшно заинтересовал в фильме «Человек, который сомневается». То есть я уже знала его, и он мне был интересен. Хотя, как правило, люди, которые работают в кино, особенно в монтажной, как я, не влюбляются в актеров. Он мне был приятен, но вот чтобы влюбиться – нет. Это случилось уже потом. Полюбила я его очень скоро.»
«Чем он вас подкупил?
– Подкупила его совершенная непохожесть на других. Он у меня остался ночевать. Разбудил среди ночи Олю и попросил моей руки. Бред собачий в наше время. Через два дня, улетая на гастроли, сказал: «Пожалуйста, за то время, что я буду на гастролях, закончи дела с разводом, чтоб мы могли подать заявление в загс. В этой стране надо жить по закону. Мы будем много ездить, нам надо останавливаться в гостинице, и должно быть все, как нужно». Меня это сразило, и я подумала: вот так предложение мне делают первый раз в жизни. И отказать не могла. Может быть, я уже была влюблена, просто старалась не заметить.»
***
Комментарии 3