Он пришел к этому виду творчества собственным путем, заинтересовавшись полихромной скульптурой. Ролан Брис, учившийся у него во второй половине 1930-х в Академии современного искусства, вспоминал о знаменательном разговоре с мастером, состоявшемся летом 1949 года. Леже тогда спросил: «Ролан, я уже делал скульптуры в Америке. Цветные. Возможно ли выполнять их из керамики?». Брис, накопивший к тому времени довольно разнообразный художественный опыт и работавший когда-то дизайнером в автомобильной компании «Рено», по-видимому, дал положительный ответ. На средства Леже было организована керамическая мастерская в Бьо, маленьком городке на Лазурном Берегу, находящемся неподалеку от Антиба. Ролан Брис быстро осваивал новый материал, ему помогал сын Клод. Так началось изготовление рельефов и скульптур, композиции для которых заимствовались из живописных и графических работ Фернана Леже. Уже вскоре они появляются в интерьерах, на фасадах и городских площадях, наполняя их яркими красками и наделяя людей ощущением радости.
Глина привлекала Леже как доступный скульптурный материал, подходящий для создания довольно крупных пластических композиций. И одновременно она могла стать поверхностью для его живописи. Такая скульптура прекрасно подходила для инсталлирования в открытом пространстве, а эмалевые и глазурные покрытия создавали неповторимый эффект сияния под ослепительными лучами южного солнца. Вслед за своим учеником Леже осваивает технологию скульптуры и лепит модели, работает с эмалями. Брис занимается формовкой, тиражированием и обжигом, а также решает другие технологические вопросы.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев