
Последнее судно - маяк Шотландии находится в критическом состоянии и, вероятно, будет утилизирован в 2024 году.

Благотворительная организация (Taymara), управляющая судном, известным как "North Carr", сообщает, что, состояние маяка плачевное, у них нет альтернативы, кроме как сдать его на металлолом.

“За последние пять лет стало очевидно, что корпус значительно обветшал”, - написала Taymara.

Благотворительная организация приобрела маяк в 2010 году за 1 миллион фунтов стерлингов, намериваясь его восстановить. Но что - то пошло не так.

Построенное в 1933 году судно - маяк "North Carr", служило важным ориентиром для навигации в водах Шотландии. Его длина составляет 30,78 метра. Высота самого маяка 12 метров над уровнем моря, а радиус действия направленного противотуманного сигнала, по сообщениям, составляет десять миль.

Считается, что "North Carr", оказал важную услугу во время Второй мировой войны, когда был переведен в точку между Мулл- оф- Кинтайр и Мулл- оф-Галлоуэй. Его огни зажигались только в заранее оговоренное время в целях безопасности, и он служил важным навигационным ориентиром как для арктических конвоев, так и для военных кораблей, направляющихся в пролив Клайд и из него.

После войны судно вернулось к нормальной эксплуатации. В 1952 году был проведен капитальный ремонт с установкой новых дизелей и генераторов. В 1954 году был установлен радиомаяк.

В декабре 1959 года побережье Шотландии пострадало от одного из сильнейших штормов в истории. В разгар шторма оборвались швартовы и плавучий маяк подал сигнал бедствия.

Большинство спасательных судов не смогли покинуть гавань из-за шторма, только команда парома "Broughty Ferry" отреагировала и рискнула в отчаянной попытке спасти экипаж "North Carr".

К сожалению, спустив шлюпку отважные моряки парома погибли в бушующем море. Тела семи членов его экипажа были найдены на пляже в Баддон-Нессе на следующее утро. Экипаж судна - маяка, в конечном итоге, был спасен вертолетом королевских ВВС.

Маяк был выведен из эксплуатации в 1975 году и сдан на металлолом в Лейте. Однако в следующем году он был приобретен для показа, а в 1977 году открыт для публики.

В 1989 году финансовые и технические проблемы привели к его закрытию. Он вновь открылся в 1992 году, но в 1995 году был продан городскому совету Данди, а 15 лет спустя - благотворительной организации.

В последние годы "North Carr" находится в аварийном состоянии, кругом ржавчина, протечки корпуса. В Taymara опасаются, что это может привести к тому, что судно может затонуть.

На маяке сохранена большая часть его первоначального оборудования, включая спасательные шлюпки, которые ранее были сняты для консервации, а также противопожарное снаряжение, генераторы машинного отделения, компрессоры, электрооборудование, бортовой брашпиль, внутренняя обстановка и жилые помещения.

Спонсора, чтобы восстановить историческое судно не нашлось, единственное доступное решение, - спасти все движимые артефакты.
Материал
Морская Работа
Нет комментариев