Золотой браслет с микромозаикой. Итальянское мастерство второй половины XIX века.
Браслет украшен центральным медальоном с микромозаикой. Медальон окружен каннетильными мотивами и золотыми линиями, образующими арабески. Качество металлообработки напоминает этрусское мастерство. Центральный медальон представляет собой пасторальную сцену с двумя крестьянами у фонтана. Мужчина доит козу, а женщина освежается у фонтана. На заднем плане стоят римские руины. Эта композиция была вдохновлена Франческо Лондонио, миланским художником. Гравюры его картин оказали сильное влияние на мастеров-мозаиков второй половины XIX века.
Интересно, что римская цифра "четыре" приобрела свой привычный вид только в XIX веке.
Именно тогда сформировалось её написание, как знакомое нам сочетание двух символов: "IV". Сами римляне изображали эту цифру как "IIII" и пожалуй никогда бы не решились на другое начертание, так как символ "IV" был первой буквой в имени верховного бога Юпитера. Его имя писалось как "IVPPITER".
К Международному Дню музеев, 18 мая 2024 года, на экспозиции итальянского искусства в Эрмитаже заняла своё постоянное место «Мадонна с младенцем» кисти Джованни Беллини, одного из выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
Женское лицо Ренессанса, или Музы-тайфуны с ласковыми именами.
Прежде они фигурировали в основном на полях истории итальянского Возрождения, но постепенно перевоплощаются в главных героинь. Книга Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы» вносит свою лепту в этот процесс.
В Долине храмов на Сицилии нашли еще одну древнюю постройку
Историческая территория близ города Агридженто славится обилием античных руин, но не все ее богатства лежат на поверхности. Сейчас археологи пытаются определить размеры и назначение сооружения, обнаруженного с помощью методов геофизической разведки.
100 лет назад родился Франко Маннино - итальянский пианист, композитор, режиссер и драматург
Франко Маннино родился 25 апреля 1924 г. в Палермо. Учился игре на фортепиано у Ренцо Сильвестри.С 16 лет концертировал по Италии и за рубежом как пианист. Параллельно развивалась его композиторская карьера. К концу жизни в наследии музыканта окажутся около 700 опусов в разных жанрах: оперы (их десять) и оратории, инструментальные концерты и симфонии (их двенадцать). Плодотворно он работает и в кино, создав музыку к множеству фильмов, среди которых есть и шедевры знаменитого режиссера Лукино Висконти (Маннино был женат на его сестре) – «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере», «Невинный»: з
9 мая исполняется 110 лет со дня рождения Карло Мария Джулини.
Карло Мария Джулини (Giulini), долгая интересная и славная жизнь, которая была полна триумфов, выражения признательности благодарных слушателей, но также и непрерывного изучения партитур, предельной духовной сосредоточенности. Карло Мария Джулини прожил более девяноста лет. Джулини завершил свою дирижерскую карьеру в 1998 году. Его интерпретации отличались эмоциональной наполненностью, ограненной тщательной и точной проработкой звуковых деталей и музыкальных пластов и внутренним достоинством.
«Мы называли его Святым Себастьяном за выражение муки, появлявшееся на его лице, когда он дирижировал Мессой»,
Сказочный вид на итальянскую коммуну Монтериджони, Тоскана
Монтериджони был основан сиенцами в 1203 году как укрепление на невысоком холме, в то время он выполнял функцию форпоста против флорентийцев. Примерно в 1213–1219 годах была построена мощная крепостная стена общей длиной примерно 570 метров. В эпоху перехода от романского к готическому стилю в Монтериджони была возведена приходская церковь Санта-Мария-Ассунта. Но наиболее известна Монтериджони своими четырнадцатью башнями, возвышающимися над крепостной стеной. Эти башни упоминаются ещё у Данте Алигьери.
Комментарии 13