8 мая 1834 года родился Антонио ПАОЛЕТТИ (в Венеции)
Итальянский живописец, писавший преимущественно в основном жанровые сцены из венецианской жизни детей и женщин, известных как бамбочада, а также работал над церковными фресками в области Венеция.
Он любил изображать простую жизнь в деталях.
Его отец – Эрмолао Паолетти – был хорошо известным в Венеции ученым и писателем, который написал много справочников об архитектуре и памятниках, а также художественных произведений, описал обычаи городов.
Издал словарь венецианского языка. Был гравером, живописцем и занимал должность профессора в Венецианской академии изящных искусств.
Антонио Паолетти посещал курсы в Академии как ученик Помпео Марино Молменти и как коллега скульптора Антонио Даль Зотто и армянского художника и гравера Эдгара Шагина.
Он принимал участие в различных выставках, в том числе в Милане в 1872 году, в Турине в 1884 и 1885 годах.
Среди его многочисленных фресок выделяют алтарь с изображением Мадонны Розария со святыми Антонием и Матерно (1863) для приходской церкви Мелара.
В дальнейшем, как и его отец, художник стал профессором в Венецианской академии изящных искусств.
Скончался Антонио ПАОЛЕТТИ 13 декабря 1912 года в Венеции.
В Древнем Риме существовал интересный способ борьбы народа за свои права – Сецессия.
Все простолюдины брали с собой на несколько дней припасы и уходили из города. Оставляли патрициев одних. И жизнь в городе полностью останавливалась.Не работали лавки и магазины, на рынках не продавали продуктов. Это массово парализовывало экономику города, и элита была вынуждена соглашаться на их условия. В частности после первой же сецессии плебсу была прощена часть долгов и простолюдины были допущены к управлению государством — был учрежден Народный трибун.
Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) недавно совершил выдающийся подвиг, воссоединив алтарь августинцев Пьеро делла Франческа. Этот полиптих, созданный между 1454 и 1469 годами мастером раннего итальянского Возрождения для церкви августинцев в Борго-Сан-Сеполькро (ныне Сансеполькро), первоначально состоял из 30 панелей, большая часть которых пропала к концу 16 века.
Золотой браслет с микромозаикой. Итальянское мастерство второй половины XIX века.
Браслет украшен центральным медальоном с микромозаикой. Медальон окружен каннетильными мотивами и золотыми линиями, образующими арабески. Качество металлообработки напоминает этрусское мастерство. Центральный медальон представляет собой пасторальную сцену с двумя крестьянами у фонтана. Мужчина доит козу, а женщина освежается у фонтана. На заднем плане стоят римские руины. Эта композиция была вдохновлена Франческо Лондонио, миланским художником. Гравюры его картин оказали сильное влияние на мастеров-мозаиков второй половины XIX века.
Интересно, что римская цифра "четыре" приобрела свой привычный вид только в XIX веке.
Именно тогда сформировалось её написание, как знакомое нам сочетание двух символов: "IV". Сами римляне изображали эту цифру как "IIII" и пожалуй никогда бы не решились на другое начертание, так как символ "IV" был первой буквой в имени верховного бога Юпитера. Его имя писалось как "IVPPITER".
К Международному Дню музеев, 18 мая 2024 года, на экспозиции итальянского искусства в Эрмитаже заняла своё постоянное место «Мадонна с младенцем» кисти Джованни Беллини, одного из выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
Женское лицо Ренессанса, или Музы-тайфуны с ласковыми именами.
Прежде они фигурировали в основном на полях истории итальянского Возрождения, но постепенно перевоплощаются в главных героинь. Книга Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы» вносит свою лепту в этот процесс.
Комментарии 1