Ренуар был сыном портного, с тринадцати лет начал работать - расписывать фарфор. Хотя композитор Шарль Гунно, пораженный абсолютным слухом мальчика, советовал отдать его учиться музыке.
Затем была и роспись вееров, штор. А по вечерам Пьер изучал основы живописи в Школе рисунка и декоративных искусств.
Заработав денег, Ренуар поступает в 1862 году в Школу изящных искусств, берет уроки в мастерской академика Глейра, где знакомится с Моне, Сислеем ,Базилем.
Глейр давал ученикам подготовку в соответствии с требованиями Академии. Однажды подойдя к Ренуару, который, по мнению педагога, передал черты натурщика недостаточно идеально, профессор заметил (думаю, не без сарказма): «Вы пришли заниматься живописью ради удовольствия?». Ренуар простодушно ответил: «Конечно, если бы она не доставляла мне удовольствия, я бы не стал ею заниматься!»
Живопись была его счастьем, и это передаётся нам через картины художника. Практически никогда мы не видим в его работах отрицательных переживаний, хотя жизнь его не была столь уж безоблачной. Ренуар знал и нищету, и беды, и годы непризнания.
Пейзажи и люди – это главные темы картин Огюста Ренуара. Особенно талант художника раскрывался при создании образов обнаженных моделей. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Посмотрите на сегодняшнюю bell Anne, прекрасную Анну. Кажется, что художник сотворил ее из воздуха и в то же время женщина живая, настоящая. Так нежно нанесены мазки, где надо сгущающиеся в углублениях, а где надо растворяющиеся. Женщина напоминает жемчужину в перламутровой раковине.
Она очень чувственна, но одновременно и одухотворена, за счет этого образ смотрится целомудренно. Анна сидит боком к зрителям, обернувшись через плечо и прикрываясь рукой. Вот этот ее защищающийся жест и доверчивый взгляд и рождает ощущение чистоты и нежной беззащитности. Хочется срочно накрыть ее чем- то меховым или атласным, спрятать от жесткого и холодного мира.
Ренуаровская обнаженная не кокетничает, не жеманится, она естественна и потому прекрасна.
Комментарии 3
БАРИТОН.