Предыдущая публикация
«Во многих странах, в частности, в Америке, уже многие годы в системе образования отсутствует такой предмет, как «Искусство», «Музыка». И уже на протяжении десятилетий несколько поколений американцев абсолютно потеряны. С этими людьми трудно иметь дело, потому что они не понимают каких-то исключительно человеческих вещей. Они все прекрасно запрограммированы на работу, на средства массовой информации, ими очень легко управлять, они легко зомбируются, национальная идея прекрасно работает и т.д. Поэтому идут войны, и практически никто не ропщет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 35
Из интервью журналу «Филармоник», 15 октября 1998 года
— Гениальный классик, живущий в XX веке среди нас, - это большая редкость. Я был счастлив тем, что мы нашли друг друга со свиридовской музыкой. Волна эта до сих пор продолжает действовать на мою карьеру, на мой имидж… На Свиридове надо расти. Его невозможно просто вокализировать. С музыкой Свиридова надо жить, и это воспитывает очень сильно. Я страдал, с болью весь этот процесс проходил, с кровью, с мозолями. И естественно, пришлось вырасти, измениться. Честно говоря, когда я разучивал Свиридова – я его ненавидел, потому что и вокально это очень трудно исполнять. Это трудная музыка. Я считаю, что Свиридова практически невозможно петь вокалисту. Сейчас вышло наше издание «Отчалившей Руси», выходит «Петербург»… Я не знаю, кто это ещё будет петь.
— Чем, Вы бы сказали, отличается Ваша трактовка «Отчалившей Руси» от ее первого исполнения с автором Еленой Образцовой?
— Когда Образцова исполняла этот ци...ЕщёХворостовский о музыке Свиридова
Из интервью журналу «Филармоник», 15 октября 1998 года
— Гениальный классик, живущий в XX веке среди нас, - это большая редкость. Я был счастлив тем, что мы нашли друг друга со свиридовской музыкой. Волна эта до сих пор продолжает действовать на мою карьеру, на мой имидж… На Свиридове надо расти. Его невозможно просто вокализировать. С музыкой Свиридова надо жить, и это воспитывает очень сильно. Я страдал, с болью весь этот процесс проходил, с кровью, с мозолями. И естественно, пришлось вырасти, измениться. Честно говоря, когда я разучивал Свиридова – я его ненавидел, потому что и вокально это очень трудно исполнять. Это трудная музыка. Я считаю, что Свиридова практически невозможно петь вокалисту. Сейчас вышло наше издание «Отчалившей Руси», выходит «Петербург»… Я не знаю, кто это ещё будет петь.
— Чем, Вы бы сказали, отличается Ваша трактовка «Отчалившей Руси» от ее первого исполнения с автором Еленой Образцовой?
— Когда Образцова исполняла этот цикл – я был мальчиком в Красноярске и не слышал ее в те годы. Это было радостно, это было совершенно не минорно, солнечно, очень ярко, оперно. Образцова и Свиридов нашли друг друга в таком экстатическом преломлении. Он мне говорил, что вынужден был менять для нее много. Мы тоже с Аркадьевым много поменяли, но того, что было изобретено уже для Образцовой. Мы поменяли и тональность. Ведь от тональности, цвета тоже многое зависит: характер, концепция. У меня всё по-другому, гораздо более трагично и больно.
— Что для Вас этот «сноп овсяный, как солнце на руках» в финале?
— Это солнце сквозь боль, сквозь трагедию, сквозь горе. Это прощальная молитва, вознесение через смерть.
«Этторе Бастианини – мой любимый баритон, оставшийся как первая любовь. При всем моем теперешнем понимании того, что, несмотря на этот удивительный по красоте голос, есть некоторые, может быть, дефекты в его исполнительском мастерстве - это ничуть не умаляет достоинства удивительного, совершенно уникальнейшего по красоте голоса. Я его обожал и обожаю — Этторе Бастианини»
Фрагмент программы «Мастера» с Дианой Берлин 2009 © «Голос России»
Дмитрий Хворостовский: «Я формировал свой голос как голос Этторе Бастианини»
Фрагмент пресс-конференции Дмитрия Хворостовского накануне концерта в рамках международного фестиваля «Сходы до Неба». Донецк, 19 марта 2011 года
«По совету родителей я поступил в музыкальное училище. Меня определили в теноры, но ненадолго. Там я почувствовал свой голос. Собрав прекрасную фонотеку, часами слушал итальянских певцов, был настоящим фанатом. Этторе Бастианини стал моим кумиром. Это человек-легенда, красавец, удивительный музыкант…»
Из интервью Дмитрия Хворостовского журналу «Дружба», май 1990 года
https://ok.ru/group/54201806684239/topic/68505467464527Создана тема об Этторе Бастианини
Из интервью Дмитрия порталу
Belcanto.ru«Может, я выскажу сейчас циничную мысль, но в последнее время я все больше убеждаюсь в том, что она верна: я думаю, что настоящих ценителей оперы во всем мире сегодня единицы — тех людей, которые могут отличить исполнение одного певца от другого, услышать и оценить нюансы, штрихи, особенности певческой техники каждого исполнителя. Таких знатоков мало. В основном же на спектакли ходят люди определенного уклада, которые едва ли не обязаны посещать оперу, так как к этому их подталкивают понятия их круга, а не потому, что они ее любят. Зачастую они не в силах разобраться, хорошая постановка или плохая, и понять, в чем уникальность именно оперного исполнения. Многим из этой публики нравятся постановки эпатажные, с вызывающими внешними эффектами. Ради таких зрителей и ставятся оперы в такой вот режиссуре. К сожалению, такова тенденция развития европейской оперы и вообще театрального искусства, главная цель которого — заводить, шокирова
...ЕщёИз интервью Дмитрия порталу
Belcanto.ru«Может, я выскажу сейчас циничную мысль, но в последнее время я все больше убеждаюсь в том, что она верна: я думаю, что настоящих ценителей оперы во всем мире сегодня единицы — тех людей, которые могут отличить исполнение одного певца от другого, услышать и оценить нюансы, штрихи, особенности певческой техники каждого исполнителя. Таких знатоков мало. В основном же на спектакли ходят люди определенного уклада, которые едва ли не обязаны посещать оперу, так как к этому их подталкивают понятия их круга, а не потому, что они ее любят. Зачастую они не в силах разобраться, хорошая постановка или плохая, и понять, в чем уникальность именно оперного исполнения. Многим из этой публики нравятся постановки эпатажные, с вызывающими внешними эффектами. Ради таких зрителей и ставятся оперы в такой вот режиссуре. К сожалению, такова тенденция развития европейской оперы и вообще театрального искусства, главная цель которого — заводить, шокировать, заинтересовывать именно вот такую публику, ожидающую от постановки прежде всего какого-нибудь скандала...»
«…Хворостовский кинулся к ней, собрал швабры, тряпки, ведро - на одну руку, а её – на другую, поднял и практически перенёс через лестницы…»
Фрагмент телепрограммы «Прямой эфир» от 22 ноября 2017 года © «Россия»