Автор: Язва Алтайская
Юрочка, сынок, я в огороде буду, ты не выходи за ограду, хорошо?
- Хорошо, мама! Я с Вовкой в песочнице буду, можно?
- Можно, Юра, можно!
Катя смотрела на своего сына, который увлечённо играл в песочнице с соседским внуком, и качала головой. Хороший ведь он у неё, Юрочка, добрый такой, всегда послушным был. И за что ему всё это? Непрошенные слезы снова встали комом где-то в горле, и ни сглотнуть этот ком, ни выплюнуть. И поплакать бы, так нельзя, Юрочка увидит, расстраиваться снова будет.
- Мамочка! Мама, ты плачешь? Кто тебя обидел? Юрочка всё же заметил слезы на глазах у матери, встал в песочнице во весь свой немаленький рост и с тревогой смотрел на мать. Мама, я же большой?
- Конечно большой, Юрочка! Я не плачу, сынок, не плачу, это просто солнышко ярко светит, вот глазки и заболели у меня.
- Правда? Я большой, мама! Видишь, какой большой? Ты скажи, если кто тебя обидит, я с ним знаешь, как разберусь? Ууу ухххх я им всем! Юркину маму нельзя обижать! Юркина мама красивая, а Юрка большой! Юрка сильный!
-Большой Юра, сильный Юра! Иди-ка, поиграй, сынок, поиграй!
Юрка вернулся в песочницу и всё твердил, что он большой и сильный. Спрашивал у Вовки, сильный ли Юра, а когда Вовка подтверждал, что Юрка и большой, и сильный, то радости Юрки не было предела.
Катя полола морковь, сидя на стульчике. Раньше, когда была она помоложе, не признавала ни стульчиков, ни на коленях не ползала на грядках. То пополам согнется, то на корточки присядет, раз, два, и готова грядочка. Быстро управлялась, шустрая была, всё в руках горело, да работа спорилась.
Бывало ещё и других баб высмеивала, мол чего это вы на коленях ползаете, каждой травинке кланяетесь? Спину согнуть боитесь, вдруг сломается, а коленей вам не жалко? Их-то стереть не боитесь, чай тоже не казённые. А теперь вот и сама дожилась, где на стульчике, где на коленях. Ничего, не сшоркались пока, а спина- та да, ломается уже от возраста.
Ох и красивая Катя была! Вспомнилось ей вдруг, как молодая она была. Вся такая маленькая, ладненькая. Волосики беленькие, кудрявые, щёчки румяные, носик аккуратный, а глаза такие огромные, что утонуть в них можно. Это Юрочкин отец так говорил всегда, мол глаза у тебя, Катерина, что 2 озера, если долго глядеть в них, затянет, потонешь весь, сроду не выбраться.
Степан вот тоже не мог смотреть, как плачет Катя. Сразу нервничать начинал, суетился, спрашивал, кто обидел её, и обещал обидчика наказать. Ох, Стёпа, Стёпа! Ушёл, покинул меня, и сыну толком порадоваться не успел, и в беде такой большой помочь ни чем не сможешь.
Долго у Кати со Степаном детей не получалось. Катя хоть и знала, в чем причина, а молчала, словно воды в рот набрала. Степан знал, что не первый он у неё, а виду не подал, ни о чем не спросил, ни разу не укорил её, словно и не понял ничего.
Он ведь не местный был, Степан- то. Приехал к ним в посёлок по работе временно,, да так и остался. Прирос к деревне. Катю как увидел, так сразу и решил, мол моя будет. Мужики языками трепали, мол куда ты лезешь, куда голову свою пихаешь, там столько побывало! Степан не слушал никого. Что было, то было, его это не касается. Было, и прошло, больше не повторится.
Был грех у Кати, да не один. Не даром же она первой красавицей на деревне была. Первый грех случился рано, совсем девчонкой была Катька. Хорошо, что отца в ту пору дома не было, в лесу работал. Мать сразу смекнула, откуда слабость взялась да тошнота. Под покровом ночи отвела её к бабке Марье. Та старая уже была, многое умела. Могла и роды принять, а могла и убрать беременность ненужную.
Грубая бабка была. Сколько лет прошло, а Катя до сих пор помнит, как смерила её старуха презрительным взглядом, да сказала, словно выплюнула, мол даже не пикай, и слезы не лей. Мне твои слезы без надобности, раньше надо было думать, да думать головой, а не причинным местом. Стала бабой, так терпи.
Хотела Катька возразить, мол не баба она, а девочка, да только побоялась, что старуха выгонит её, как потом от проблемы избавляться?
Помогла бабка, всё гладко прошло. Хоть и предупредила она о риске, мол потом может и не случиться больше детей. Зря предупреждала. Катька- как та кошка. Вскоре снова мать её к бабке отправила.
Почему не в больницу? Так стыда потом не оберешься! А так-то мать и сама к бабке наведывалась, и дочкин стыд покрывала.
Вот после второго греха и не случалось больше неожиданностей, хотя куролесила Катя сильно. Может за это Господь сейчас наказывает, под старость лет?
Когда поженились со Степаном, никак не получалось зачать. Долго без детей жили, уде и смирились оба. Кате уже за 30 было, а Стёпа и того старше, ему уж 45 было, когда наконец то Юрочка у них родился.
Богатырь, красавец! Мамкины глаза-озера, да отцова фигура. Высокий, коренастый. Смышлёный был мальчишка, умный. Рос тихо, незаметно. Когда Юрочке 5 лет было, Степан тихо, во сне ушёл.
Катя даже и не поняла, что нет больше Степана. Как обычно пришёл на обед, поел, да отдохнуть прилёг. Погода в тот день пасмурная была, и Катя в огороде была. Решила- Пусть Стёпа отдохнёт в тишине, устаёт ведь сильно, встаёт рано, ложится поздно.
Зашла в дом-то тихо, только часы старые стучат, тик-так, тик-так. Степан на диване лежит. Пусть ещё поспит минут 20, да поднимать его, на работу нельзя опаздывать.
Как подошла, так и ахнула! Лежит её Степашка, и не дышит. Видать давно не дышит- то.
Как хоронили его, как в последний путь провожали, и не помнит Катя, как не в себе была. Словно окаменела вся, а в голове стояли слова, что любил Стёпа повторять.
-Устал я, Катя. Вот бы отдохнуть хоть денёк от дел да забот, да где тут отдыхать, когда работы столько. Ну ничего, на том свете отдохну, отосплюсь. Усну вечным сном, да не проснусь больше.
Катя ругала его постоянно, мол типун тебе на язык, что ты мелешь- то? Успеем и поработать, и отдохнуть. Есть выходные, возьми, да отдыхай, кто тебя куда гонит!
Куда там отдыхать! Стёпа Катю сильно любил, всё для неё делал, а Когда Юра родился, так вдвойне стал стараться.
Что и говорить, Катя тоже мужа любила, и была ему верна. Всё, что было раньше она оставила там, в прошлом, и сейчас полностью растворилась в муже и сыне.
Когда не стало Степана Юрочка стал для Кати всем. Она им жила, она им дышала, и никак не могла надышаться, никак не могла налюбоваться своим маленьким мальчиком.
- Вот, Юрочка, вырастешь, женишься, и уедешь от меня, одна я останусь.
- А можно всегда маленьким быть, мама? Я тогда всегда буду с тобой жить!
Катя смеялась, обнимала сына и вдыхала такой родной, нежный детский запах .
Мужчины пытались ухаживать за Катей, кто по старой памяти, а кто и просто так, в надежде на что-то. Катя всех отвадила, мол после Степана никто мне не нужен. Мужики хоть и сердились, а настырно не лезли, знали, что Катька хоть и ветренная по молодости была, а слову своему верная. Сказала нет, значит нет.
Так и жила она с сыном, всю себя ему посвятила. Мальчишка рос добрым, хорошим, да заботливым. Куда мать, туда и он. Во всём помогал ей, всегда поддерживал. И в школе хорошо учился, и дома всё делать успевал. Часто Кате говорил, что плохо, когда детство быстро проходит.
- Вот если бы можно было всегда маленьким быть! У детей что, ни проблем тебе, ни забот! Поспал, поел, поиграл! Ну иной раз поможешь что, вот и вся работа. Нет мама, не хочу взрослеть, хочу всегда быть маленьким.
Катя смеялась над Юрочкой, ну ей-богу, какой смешной! Другие наоборот вырасти спешат, чтобы воли им побольше да самостоятельности. Со всех сторон только и слышно- вырасту и то, и се будет. И денег заработаю, и гулять буду, сколько хочу, а этот всё мечтает маленьким остаться!
Как не мечтал Юрочка маленьким остаться, а время такое быстрое! Кажется вот только родился, маленький был, потом в школу уже пошёл как то незаметно, а тут раз, в один миг и школу уже закончил!
Со слезами на глазах провожала Катя сына в город. Плакал и Юра. Сам украдкой слезы смахивает, да матери строгим голосом говорит, мол не плачь, мама, я приезжать буду часто. И ты приезжай ко мне, я же не на Луну уезжаю!
Совсем незаметно и закончила Катя грядку полоть. Встала, разогнула спину, оглянулась на оставшиеся грядки. Немного осталось. Если погода позволит, через пару дней с мелочью закончу, да за картошку возьмусь. И ведь огород- одно название, а тяжело уже, не девочка. И спина болеть стала сильно, и глаза хуже видят от слез пролитых. Какие уж там озера- так, две лужицы осталось от красивых глаз, и теперь скоро высохнут.
Хорошо стоять посреди огорода, тишина, кругом деревья, ветерок лёгкий. Вздохнула Катя, подхватила стульчик, да пошла домой. Ужин греть пора, да Юрочку кормить, уде небось голодный сынок. Сегодня хоть поработать маленько дал, занят, играет, а то всё рядом крутится, как слон в посудной лавке. Телом взрослый, крепкий мужик, а умом- ребёнок пятилетний...
Бойся своих желаний 2
Юра! Не вытирай об себя руки! Ну ты посмотри на себя! Такой большой, а ведешь себя как маленький! Как чушка!
-Хорошо, мамочка! Я больше не буду! Юра большой, Юра сильный!
- Сильный Юра! Сынок, Наташа с Максимом приехать хотят к тебе на день рождения.
- Наташа? Наташа красивая. Пусть приезжает. А Максим будет со мной играть? А подарки привезут?
-Будет, Юра, будет. И подарки привезут, как же без подарков?
Катя с печальной улыбкой смотрела на своего сына и качала головой. Ох, Юрочка, Юрочка! Ведь хотел же ты быть всегда маленьким, да с мамкой жить, вот и сбылась твоя мечта. Недаром говорят- бойся своих желаний, не дай бог сбудутся. А если уж желаешь чего, так формулируй правильно, чтобы вселенная верно распознала твои хотелки. Степан вот тоже отдохнуть хотел, да выспаться, вот и уснул вечным сном. И Юрочка мечтал всегда маленьким быть.
Для родителей дети хоть как всегда маленькими будут, хоть с висками седыми, а всё малыши. А тут-то горе какое! 35 лет сыночку исполнится на днях, и статный, и высокий, и красивый, а умишком в детство впал, и всё тут.
Ох, что было, когда Юрочку домой Катя привезла! Деревня, одним словом. Люди хоть и знали, какая беда с Юрой приключилась, а всё равно шарахались от него, как от чумного, мол убери своего полудурка, чтобы он по деревне не слонялся, да людей добрых не пугал. А как его убрать- то? Не на цепь же его посадить! Он же не бревно, не полено, живой человек, хоть и стал инвалидом. Не шумный, не буйный, спокойный, как телёнок. Чуть что, так сразу в слезы, и к маме. Мама сильная, мама защитит.
***
Что то в последнее время воспоминания Кате никак покоя не дают. Ворошит она прошлое, такое счастливое, безоблачное, и беззаботное время.
Еще на последнем курсе познакомился Юра с девушкой. Все уши прожужжал, какая она хорошая. добрая, и красивая. ну что, раз хорошая и добрая, так вези, знакомиться будем с твоей избранницей. Катя видела, как у Юрочки сверкают глаза, когда речь заходит об этой девушке. Хоть и бушевала в душе женщины ревность, а все же понимала она, что вырос сынок, не будет всю жизнь у мамкиной юбки сидеть.
Наташа очень понравилась Кате. и правда, тихая, спокойная девочка, очень скромная. Все норовила что- то сделать, чем- то помочь, даже утрами просыпалась наравне с Катей, и шла в сарай. Хоть и мало помощи от нее в сарае было, а все равно видела Катя. что не наигранная та забота, то желание быть полезной.
Свадьбу решили сыграть по осени, после окончания учебы и защиты диплома, чтобы уже не нервничать и не дергаться. Наташа тоже училась, только в другом заведении.
Ох и веселая свадьба была, ох и шумная! Еще бы, Катька сына единственного женит! Гуляли, как положено, правда, обошлось без драк. На удивление, мама Наташи, которая тоже воспитывала дочку самостоятельно, не высказала и слова против свадьбы в деревне. Женщины даже сдружились, и общались, да и общаются до сих пор.
Жить молодые решили в городе. Там и работа есть, да и возможностей больше. Знала бы Катерина, чем те возможности обернутся, ни за что бы не отпустила сына в город, костьми бы легла, но в деревне оставила бы молодых.
Жили молодые в общежитии, снимали комнату. С детьми решили не торопиться. Успеется еще, надо жить для себя, пока возможность есть. Работать, деньги зарабатывать. Работали оба на совесть. и на основной работе, и подработки брали. Вскоре появилась возможность выкупить комнату, в которой жили. А что, комната хорошая, большая, светлая да теплая. Соседи хорошие. На квартиру когда они еще заработают, а комната зато своя будет. Свои накопления у ребят были, но на комнату не хватало. Опустив головы, склонив их ниже плеч, пришли к матерям своим на поклон, мол помогите нам, мамы!
А куда мамы денутся! Помогли, наскребли денег, да купили детям комнату, пусть живут.
Жили дети, радовались жизни сами, да матерей радовали тем, что всё у них хорошо. То к одной маме на выходные, то к другой, А то и всё вместе в деревне соберутся. Катя в это время летала, словно на крыльях, ну надо же, как всё хорошо складывается. И жена у сына хорошая, и с тёщей повезло, и жильё, пусть маленькое, но своё. А там глядишь, и дети пойдут.
29 лет Юре было, когда у него сын родился, Максим Юрьевич. Тоже богатырь, красавец, с бабушкиными глазами-озёрами. Вот такая у них чёрта отличительная, глаза такие приметные, что утонуть в них можно.
Рос внучок таким же тихим, да спокойным, как и Юрочка. С рук мальчишку не спускали, любили без ума, без памяти и родители, и бабушки. Юра с Наташей на квартиру копили, экономили, да в декрете много ли накопишь? И то, Наташа умудрялась подрабатывать, ногти стала делать, одна из первых девушек в городе курсы освоила. А что, все копеечка, все Юре полегче, а то он и так дома не живет, то на работе, то на подработке.
Совсем немного им накопить осталось, уже и варианты начали просматривать. Максима в садик собирались отправить, 3 года мальчишке, очередь подошла, а Наташа думала, выходить ли ей на работу, или так и остаться дома на ногтях. Пока думала, пришла беда, откуда не ждали.
Юра с работы возвращался в тот день позже обычного. Уже темно на улице было, и транспорт общественный не ходил. Юра Наташе позвонил, что пешком прогуляется, благо, что недалеко, минут 30 быстрым шагом. Быстро шел Юра, торопился, скорее домой, к жене и сыну. И ведь перед тем, как ступить на пешеходный переход глянул он по сторонам, убедился, что нет никого. Не любил Юра этот переход, нехороший он. Перед пешеходным переходом, в нескольких метрах, поворот крутой, и обзор кустами затянут. Вроде глянешь, чисто, нет машин, а она ррраз, и выскочит и-за поворота. Сколько аварий в том месте случилось, и не счесть. Юра обычно чуть дальше, на другом пешеходнике дорогу переходил, а тут решил- да какая разница, ночь почти на дворе, машин мало. Мало, но ведь выскочила она из-за поворота, да на Юру наехала. То ли водитель педали перепутал, то ли намеренно не тормозил, а только протащила машина Юру добрых метров 10, если не больше. Когда Юру откинуло из- под машины, водитель дал газу, и уехал, даже не остановившись.
Хорошо, что редкие прохожие увидели наезд, вызвали скорую. Это то и сохранило ему жизнь. Только жизнь ли это? Голова деформирована, те, кто видят Юру впервые, пугаются, отворачиваются. Долго Юру лечили. Думали, что вообще не выкарабкается. А он смог. Организм молодой, здоровый, сердечко крепкое. Когда пришел в себя Юра, никого, кроме мамы и не помнил. Все звал Катю, и плакал. Как ребенок стал. Повредилось что- то в головушке, да так, что всю свою жизнь до определенного момента забыл Юра. Считал себя маленьким мальчиком Юрой, а на Наташу и своего сына Максима смотрел с удивлением- ну что такое говорит эта странная Наташа? Ну какая она жена? Разве у детей жены бывают? ты подожди, Наташа, вот я вырасту, и женюсь на тебе. А пока думай, что я твой муж, если тебе так нравится.
Наташа не отказывалась от Юрочки, но с маленьким сыном лежать в больнице с мужем не было никакой возможности. Почти год после той аварии Катя выхаживала сына, лежала с ним в больницах, ездила в санатории. Наташа часто навещала Юру, и каждый раз, когда он снова не узнавал ее буквально плакала от бессилия. Как так? Ее Юрочка, ее любимый муж, отец ее сына. и никого не узнает, да и ведет себя немногим лучше, чем Максимка. Максиму скоро 4 года исполнится, да и Юра по развитию лет на 5 тянет.
Катя не позволила забрать Юру после больницы в город. В деревне и воздух свежее, да и проще, дом большой у Кати, это не комнатка в общежитии.
Сколько натерпелась Катерина за эти 3 года, словами не рассказать. И от людей гонения были, мол мешает Юра, пристает к детям, поиграть ему надо! Боялись поначалу, а потом ничего, свыклись, поняли, что безобидный он, даже сами ребятишки идти к нему стали. Катя и песочницу побольше сделала, что для Максимки мастерила, и игрушек разных накупила, чтобы радовался Юра. А он и радовался. Всем и всему. И небушку голубому радовался, и солнышку, и игрушкам всяким. Маме Кате радовался. как хвостик за ней ходил, да все помочь норовил. Только вреда от такой помощи больше, чем пользы. Моторика нарушена, на жаре долго нельзя находиться, ходит как медведь- шатун, да топчет все вокруг. Вот вы сами посудите, какая помощь от ребенка, только не маленького, а большого? Самая лучшая помощь- это когда не мешает. Да и забывает все, как ребенок. Тут помню, тут не помню. Как еда называется- забывает. Как мультик называется- тоже не помнит. Да много чего тут же забывает Юра. Наверное, ему это не надо.
Нет, сам себя Юра обслуживает, и помогать старается, с гусятами гуляет, следит за ними. Козочек вот завели, так Юра и от них не отходит, травушку рвёт им, да гуляет с ними. В сарай любит ходить, яйца собирать в ведёрко. Собирает, да считает: один, два, три! Почти до 30 считать научился, и очень гордится, правда, путает цифры, так разве это беда? Счастье это, самое настоящее!
Он помнит маму. Мама - самая важная в его жизни. Юрочка любит маму. Юра помнит Наташу и Максима, он их любит, и всегда ждет.
Любил Юра, когда Наташа приезжает. Наташа красивая. Наташа добрая. Наташа привозит Юрке игрушки, разные вкусности, и смотрит на него так внимательно, словно влюбилась. Однажды Юра так и спросил у Наташи, мол ты что, влюбилась в меня? Только почему- то Наташа заплакала. Юра Наташу успокаивал, говорил, что он большой и сильный, и уууххх что сделает обидчикам!
Еще Юра любит Максима. Хорошо, что Наташа его всегда с собой берет. Он интересный такой, маленький, даже меньше , чем его друг Вовка. Юра знает, что бывают дети маленькие, как Вовка и Максим, а бывают, как он, Юрка, большими.
Юрка поел, и сидя на стуле начал засыпать.
-Юрочка, давай- ка мыться и спать.
Юрка послушный. Он молча моет ноги, и идет в постель. Уже лежа под одеялом Юра улыбается-скорее бы Наташа приехала. Наташа хорошая, Наташа красивая, а Юрка большой, Юрка сильный.
Продолжение следует...
Автор: #ЯзваАлтайская
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13