Любил я по заброшенным домам лазить. Не сказать, чтобы без умысла, но каждый на хлеб как умеет зарабатывает. Находил покинутую деревню, что в глуши стояла, да на своей Ниве старенькой в путь дорогу ехал. И как друзья не пугали страшными рассказами о заброшенных местах, но не верил я до последнего случая.
Деревня, которую выбрал для своей, экспедиции находилась в самой чаще леса. Четыре часа я до нее добирался по заросшей, кустарником и деревьями дороге.
Местность болотистая, раскисшая. Лебедка меня не раз выручала.
Приехал уже в сумерках.
Деревня оказалась богатой. Много домов кирпичных, которые уже успели вскрыть, а часть и вовсе разобрать. Была даже школа одноэтажная с сохранившейся вывеской.
Но время не пощадило это место. Ушли отсюда люди в 90-е. Видимо, лесозаготовкой занимались, а когда все развалилось, работы не стало, вот в город и съехали.
А дома ветшать остались. Стоят смотрят на меня редкими уцелевшими грязными окнами, изучают. Конечно, даже мне, опытному, в таком месте не по себе. Все время кажется, будто за тобой кто-то подглядывает. А случись что, маму не дозовешься.
До ближайшей цивилизации километров пятьдесят по прямой.
Выбрал я дом, что получше сохранился, включил фонарь и вошел. Дверь уже и так кто-то до меня открыл.
В доме темно, хоть глаз выколи, пылью пахнет, да мышами.
Прошел я через просторную кухню, дверь обитую дермантином в комнату открыл, внутрь заглянул и вскрикнул от неожиданности.
В комнате четыре человека стоят у стола накрытого. Внутри тьма полная, окна закрыты. Но фонарь успел их осветить - двое взрослых и двое детей.
Захлопнул я дверь, и пячусь назад к выходу, ожидая криков и погони. Сердце колотится бешено.
Но что-то неестественно тихо в комнате.
Вернулся я в дом. Знаю, что не надо было. Но любопытство взяло верх. Опять дверь открываю, заглядываю. А люди как стояли, так и стоят, словно каменные.
Засмеялся я нервно. Елки, да это же манекены из магазина. В одежде и париках. Стоят пустыми глазницами на стол смотрят. Со страху, конечно, можно принять за людей. Но только в первый момент.
Шутники хозяева, такой вот сюрприз оставили непрошеным гостям.
Не стал я трогать манекены. Осмотрел дом и в следующий пошел.
А там тоже манекены. Уже в кухне стоят. Выглядят они как пара семейная. Я словно вошел во время скандала. Руки у манекенов гневно подняты. Даже слов не нужно. По позам понятно, что ругаются.
И в следующем доме были манекены, и в следующем.
Что-то дальше охота у меня пропала в темноте дома осматривать. И даже представить боялся, что могу в школе обнаружить.
Руки уже немного нервно подрагивали. Заметил, что говорить сам с собой вслух начал. Так на меня подействовала гнетущая тишина.
Костер решил не разводить. Поужинал всухомятку, в машине заперся и спать лег.
А ночью будит меня стук в окно. Я глаза открыл и спросонья показалось будто белесое лицо от лобовухи отпрянуло. Сижу спросонья глаза протираю.
Раздается вдруг громкий стук по багажнику. И следом топот маленьких убегающих ножек по траве. Я аж подпрыгнул на сидении. Фонарь зажег, пытаюсь разглядеть, что снаружи, но лишь себя слепю.
И снова удар по машине. На этот раз с пассажирской стороны, да такой силы, что качнуло Ниву. Фонарь я резко повернул и теперь точно увидел, как не спеша от машины отходит высокая фигура в телогрейке. Но походка какая-то неживая, механическая.
Струхнул я. Не буду обманывать. Даже разбираться не собирался, кто это озорничает.
Ключ в зажигании повернул, и прям выдохнул, когда движок Нивы ласково так заурчал. А ведь думал, что не заведется по всем законам жанра.
Врубаю фары на дальний. А потом помню, что кричу благим, святым языком.
Стоят перед Нивой стройной толпой, выряженные в одежду и парики манекены. Много их. Сотня или больше. И все стоят по разному. Свет фар в дальних рядах путается. И все они на меня смотрят пустыми глазницами и руки их вытянуты в мою сторону.
Ощущение, будто толпа деревенских собралась, чтобы меня наказать.
Дал я по газам задним ходом. Потому как боязно вперед ехать. Чуть дальше развернуться сумел и помчался прочь по дороге. Да через некоторое время влетел в огромную лужу и завяз.
И вот хочу я вам сказать, сидел в своей машине и со страхом слушал, как лес наполняют мужские, женские и детские голоса. Словно ходили там люди и кого-то искали. Стихло все только, когда рассвет начался.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14