Солнце ярко светило, но через листву деревьев пробивались лишь некоторые лучи и освещали только лесную тропинку, ведущую на поляну. Галина осторожно шла по тропинке, осматривая лес. Она помнила этот лес, в детстве она часто бывала в нём, когда отдыхала у бабушки. И навсегда в ней осталось это щемящее грудь чувство ожидания чего-то радостного и таинственного. Вот и сейчас она шла по хорошо знакомому лесу, понимая, что сейчас он не может быть таким. Она в последний раз была в этих местах лет десять назад и от леса остались лишь несколько пней. А сейчас это именно лес и именно из детства. А значит что-то точно должно произойти. Но вот что? Загадка. А так хочется чего-то хорошего.
Выйдя на поляну, Галина заметила дом на краю, которого точно не было в её детстве. Дом был добротный, большой, но совсем не выделялся на фоне леса. Он как-то органично вписывался в этот спокойный и мирный пейзаж. Когда Галина подошла к дому, то из распахнувшихся дверей на крыльцо выбежали мальчик и девочка, и радостно закричали:
-Бабушка приехала!
-Витенька! Милочка! – обрадовалась Галина и обняла подбежавших детей.
-Бабушка, а ты насовсем приехала? – спросила Милочка.
-Нет, дети, бабушка в гости, - сказала вышедшая вслед за детьми Ирина, дочка Галины.
-Здравствуй, доченька! Как я соскучилась! – сказала Галина, вставая и обнимая дочь.
-Заходите скорее в дом! – скомандовала детям Ирина.
После того, как дети забежали в дом, Ирина с матерью тоже зашли, заперев за собой дверь.
-А зачем закрываешь? Лето ведь, пусть бы дети поиграли на улице. У вас тут так хорошо, - спросила Галина.
-Нельзя, чтобы смотрители леса узнали, что ты здесь. Не по правилам это. Тебе сюда нельзя. А дети ведь сразу разболтают, что бабушка приехала, - улыбнулась Ирина.
-Понятно, - вздохнула Галина.
На кухне, залитой тёплым мягким светом из окна, уже накрывал на стол зять Галины. Степан уже поставил на стол корзинки с печеньем и вазочки с вареньем, и начал разливать чай по кружкам.
-Здравствуйте, Галина Павловна, - сказал Степан, улыбнувшись.
-Здравствуй, Стёпа, - вздохнув, сказала Галина.
-Садитесь, мы очень вас ждали. Дети постоянно о вас спрашивают.
-Если бы ты знал, как я скучаю по вам, - сказала Галина, присаживаясь за стол.
-Не стоит к нам торопиться, мама, - сказала Ирина, помешивая чай ложечкой.
-Вас очень любят и ждут дома, - сказал Степан.
-Без тебя папа не проживёт долго. Тебе надо жить ради него, - сказала Ирина.
-Как вы тут? – поинтересовалась Галина, не сумев скрыть тоску в голосе.
-Тут всё хорошо. И всем хорошо. Только первое время очень тянет обратно. И дети очень долго не могут привыкнуть. Для них это настоящее испытание, - ответила Ирина.
-Поэтому они так радуются вам. Им кажется, что ничего не изменилось. Просто мы переехали жить в лес, - улыбнулся Стёпа.
-Ради них я позвала тебя, мама. Ты уж прости меня. Не могла я больше терпеть.
-Я ругал её, - сказал Степан, - нельзя живым к нам ходить. Можно здесь навсегда остаться раньше срока. Особенно, если там вас ничего не держит.
-Но у тебя есть папа. Ты вернёшься, - сказала Ирина, взяв маму за руку.
-Можно я ещё с вами побуду? – спросила Галина.
-До вечера у нас время есть, - сказал Степан.
Галина провела в гостях у детей и внуков целый день. До вечера они разговаривали, и Галина никак не могла навозиться с внуками. Она понимала, хотя Степан напрямую не говорил этого, что чем чаще она приходит в гости к своим детям, тем меньше у неё шансов ввернуться обратно. И однажды она не сможет этого сделать.
Вечером, когда Степан и Ирина провожали Галину, поднялся лёгкий ветерок. И Галина, прощаясь с детьми, закуталась в свой платок, накинутый на плечи. Повернувшись спиной к дому, она зашагала по темнеющей тропинке на заходящее солнце. Галина закрыла глаза и вдруг поняла, что проснулась и лежит в кровати. Но она не хотела открывать глаза, ей хотелось ещё немного побыть в этом прекрасном сне. Её лицо по-прежнему обдувал лёгкий ветерок.
-Что же вы на сквозняке сидите? – сказала медсестра, подходя к окну, чтобы закрыть его.
-Душно было, - отстранённо ответил Николай Петрович.
-Я час назад приходила, вы окно открывали. Так ведь и вас на соседнюю койку положим, - неудачно попыталась пошутить медсестра.
-А мне уже всё равно, я без неё жить не хочу, - сказал Николай Петрович, глядя на свою супругу.
-Что вы такое говорите! – всплеснула руками медсестра, - Скоро Галина Павловна проснётся и всё будет у вас хорошо.
Николай Петрович тяжело вздохнул в ответ. Его жена уже неделю лежала в коме. Это был уже третий раз за последние полтора года. С тех пор как погибла их дочь с зятем и внуками. В первый раз Галину Павловну свалило сердце, и она пролежала без сознания три дня. Второй раз она пролежала без сознания семь дней. И вот в этот раз уже прошла неделя, а жена Николая Петровича всё не просыпалась. И каждый раз Николай Петрович сидел круглыми сутками у постели жены, держа её за руку, и ожидая, когда она проснётся.
Медсестра тихо вышла, но вернулась через пятнадцать минут с подносом, на котором стола тарелка супа, пюре с котлетой, и стакан чая. Тихонько поставив поднос на тумбочку, медсестра вышла. Галина Павловна открыла глаза и посмотрела на мужа. Николай Петрович сильнее сжал руку супруги.
-Как они там? – спросил осипшим голосом Николай.
-Хорошо, - кратко ответила Галина и из глаз её покатились слёзы.
Николай Петрович обнял жену, и, не выдержав, разрыдался сам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13