Наконец раскрыты спецификации роторного двигателя, который представили в этом году. Этот мотор под кодовым индексом 8С предназначен для использования исключительно в качестве генератора для подключаемого последовательного гибрида MX-30 R-EV. Кроссовер имеет электрический привод на переднюю ось с характеристиками 170 л.с. и 260 Нм, который питается от батареи емкостью 17,8 кВтч и бензинового роторного двс.
Характеристики роторного генератора более скромные: 71 л.с. и 112 Нм. Но это обычная ситуация для силовых установок такого типа: генератор всегда имеет меньшую отдачу, чем тяговый электромотор. Это объясняется тем, что реальная средняя используемая мощность при поездке намного меньше, чем максимальная, которую может развить автомобиль. Следовательно, необходим генератор, сопоставимый по характеристикам со средней потребляемой мощностью, а не с максимальной.
Но куда интереснее тот прогресс, который совершила роторная технология за время, пока она лежала на полке в конструкторском отделе Mazda. Новый двигатель Mazda 8C получил непосредственный впрыск и увеличенный объем камеры сгорания. Последние две особенности позволили при размере всего в одну секцию объемом 830 см3 добиться почти такой же мощности, как у двигателя 13B Renesis купе Mazda RX-8 с двумя секциями объемом 654 см3 каждая.
Сравнить роторный генератор и полноценный тяговый двс можно, если посмотреть на график мощности RX-8. На нем будет видно, что на тех же 4500 оборотах в минуту, на которых новый мотор выдает свою 71 силу, значительно более объемный двигатель 13B Renesis выдает не больше 90. Непосредственный впрыск нового роторного агрегата обеспечивает более равномерное распределение топлива по рабочей камере, а значит и более эффективное сгорание.
Дополнительно эффективность улучшает увеличенная до 11,9 степень сжатия (у двигателя RX-8 она составляет 10:1) и система рециркуляции выхлопных газов. Надежность мотора повышена за счет применения более толстых уплотнительных пластин (апексов) ротора - их толщина теперь равна 2,5 мм.
Помимо этого, конструкция облегчена примерно на 15 кг посредством применения алюминия с металлокерамическим напылением в боковых корпусах камеры сгорания.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев