Поистине, ты − (только) камень Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал: «Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы. И если бы я не видел, как целует тебя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!» Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270. ‘Убайдуллах передал, что Нафи’ сказал: «Я видел, как Ибн ‘Умар прикоснулся к Чёрному камню рукой, поцеловал свою руку и сказал: “Я не перестаю делать это с тех пор, как увидел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступает так”». Этот хадис передал Муслим 1268. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я видел, что, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал в Мекку, в начале обхода он прикасался к Чёрному камню, (после чего) проходил быстрым шагом (первые) три круга из семи». Этот хадис передал аль-Бухари 1603. Передают со слов ‘Урвы ибн аз-Зубайра о том, что ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Как ты поступил при прикосновении к (Чёрному) камню?” Я сказал: “Прикоснулся и оставил”. И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты поступил правильно”». Этот хадис передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзибуль-асар» 1/69, Ибн Хиббан 3823, аль-Байхакъи 5/80, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 257 и «аль-Аусат» 1428. Хадис достоверный.См. «Сахих аль-Маварид» 829.
    0 комментариев
    7 классов
    ПОСВЯЩЕНИЕ ОБЕТА (НАЗР) НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7). Он сказал также: «И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И не будет у несправедливых помощников!» (Аль-Бакара, 270). В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджах (2126). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Необходимость быть верным данному обету. 2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком. 3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.
    0 комментариев
    1 класс
    Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение Сказал шейх аль-‘Убейлян: Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». [Сура аль-Анбийа, аят 25]. А также: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему». [Сура аш-Шура, аят 13]. А также: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». [Сура аль-Ан‘ам, аят 88]. А также: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». [Сура аз-Зумар, аят 65]. А также: «Это - те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: "Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров"». [Сура аль-Ан‘ам, аят 90]. Сообщается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что, посылая Му‘аза в Йемен, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». [Муслим, 19]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия (таухида), и именно им он закончил этот призыв. ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Когда к пророку (мир ему и благословение Аллаха) приблизилась смерть, он закрыл лицо своей одеждой, а когда ему стало тяжело дышать, он убрал одежду. Находясь в таком состоянии, он сказал: "Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения". Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в место поклонения». [аль-Бухари, 1330; Муслим, 529]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    10 классов
    Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов... Всевышний Аллах в Коране сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвя¬щенников и монахов...» Сура Ат-Тауба 9:31. [Комментарий шейха Салиха Али Шейха]: Под господством здесь подразумевается поклонение, и это значит, что люди Писания сделали своих первосвященников и монахов идолами, которым они поклонялись наряду с Аллахом. А объясняется это тем, что они повиновались им, когда те разрешали им совершать запрещенное и запрещали им совершать дозволенное. При этом они считали такое поведение правильным, тогда как повиновение также является проявлением единобожия. См. «Шарх Китабу Таухид». (Примечание от Арслана): Значит, если мусульманин сделает какого-то человека для себя господом, в плане того, что он будет говорит на запретное, что оно дозволено, и этот человек будет в этом следовать за ним, и так же говорить, что запретное дозволено, то он сделает этого человека господом для себя и станет кафиром! Тоже самое и в запрещение дозволенного. Но если человек следует страстям, и следует за ошибочной фатвой какого-то ученого, где тот дозволяет то что запретил Аллах, то за следование он кафиром не станет, но если он знает что эта фатва ошибочна, но все равно продолжает называть харам, дозволенным, то он станет кафиром, а этого ученого он сделает господом для себя! И в этом и опасен фанатичный мазхабизм. Ибо бывает ты устанавливаешь довод над человеком что он противоречит шариату Аллаху, в своем якобы следовании мазхабу, но он все равно следует своему мазхабу под лозунгами мой имам лучше знает, и прочей чуши, и этот человек находится в опасности попадания в куфр, если уже в него не попал. Ибо внешне выходит он своего имама возвышает выше шариата Аллаха, и следование за ним делает более верным чем следование за Пророком Мухаммадом, салля Ллаху алейхи уа саллам! (Конец примечания).
    0 комментариев
    9 классов
    Следуйте по дороге саляфов и не выдумывайте ересь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предостерег нас от нововведений (аль-бид’а) в религии и сообщил, что они являются заблуждением, сказав: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов. Хватайтесь за нее клыками. И остерегайтесь нововведений, ибо всякое нововведение – это заблуждение». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи. достоверный хадис. ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Следуйте (по дороге саляфов) и не выдумывайте ересь, ибо вам достаточно того, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) сказал: “Остановись там, где остановился народ (т.е. саляфы), ибо остановились они благодаря своему знанию и удовлетворились этим благодаря своей проницательности”. Имам аль-Ауза’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя, и остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См: «Краткое слово о манхадже саляфов.» Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Дамаск, 1411 г.х./ 1990 г.
    0 комментариев
    11 классов
    Что из Корана желательно читать имаму в обязательном утреннем намазе? Ответ: Сунной является чтение 32-ой суры «ас-Саджда» в первом ракате и 76-ой суры «аль-Инсан» во втором ракате в утреннем фарз-намазе. Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Во время утренней молитвы в пятницу пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал «Алиф. Лям. Мим. Ниспослание…» и «Разве не прошло для человека … «» (аль-Бухари, 891). Сообщается от ибн Аббаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время утренней молитвы в пятницу обычно читал «Алиф. Лям. Мим. Ниспослание…» и «Разве не прошло для человека…» (Муслим, 879).
    0 комментариев
    9 классов
    На чем спал Пророк Мухаммад ﷺ? Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Постелью посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) служил (матрас) из дублёной кожи, набитый пальмовым волокном. аль-Бухари 6456.
    0 комментариев
    24 класса
    Один час на пути Аллаха лучше молитв у Чёрного камня в течение всей Ночи Предопределения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Один час на пути Аллаха лучше молитв у Чёрного камня в течение всей Ночи Предопределения” Этот хадис передали Ибн Хиббан 4603 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4286. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6636.
    0 комментариев
    69 классов
    Не бегите на намаз! Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокойствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его наставления: «После того, как будет объявлено о начале намаза, не являйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаата, который вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте после». См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602). В этом хадисе указание что не надо бежать на намаз как делают это некоторые, то же самое тем более нужно отнести к автомобилиста и тем, кто передвигаются на других средствах передвижения, не надо превышать скорость спеша на намаз. Езжайте как обычно едите, и идите обычным шагом, опоздаете на намаз, восполните то, что упустили. Не достигается благо в противоречии Сунне Пророка Мухаммада ﷺ! Я уже молчу о тех бедах, которые приходят, когда превышают скорость, спешил на молитву, а угодил в больницу и еще других туда отправил, это в лучшем случае, в худшем исход бывает куда печальнее.
    0 комментариев
    56 классов
    Имя Аллаха: Дарующий, Щедрый - Аль Манаан المنان; Передается от Анаса ибн Малика, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал мужчину, который говорил: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, посредством того, что только Тебе принадлежит вся хвала, нет никого достойного для поклонения, кроме Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Дарующего…» и сказал: «Поистине, он обратился к Аллаху, посредством Его Великого имени, которое когда посредством него что-либо просят, Он дарует это, а когда посредством него возносят мольбу, Он отвечает». Хадис привел Ибн Маджа (3858) и это хороший хадис.
    0 комментариев
    12 классов
Поистине, ты − (только) камень
Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал:
«Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы. И если бы я не видел, как целует тебя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!»
Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270.
‘Убайдуллах передал, что Нафи’ сказал:
«Я видел, как Ибн ‘Умар прикоснулся к Чёрному камню рукой, поцеловал свою руку и сказал: “Я не перестаю делать это с тех пор, как увидел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступает так”».
Этот хадис передал
ПОСВЯЩЕНИЕ ОБЕТА (НАЗР) НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).
Он сказал также:
«И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И не будет у несправедливых помощников!» (Аль-Бакара, 270).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться.
(Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджах (2
Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение
Сказал шейх аль-‘Убейлян:
Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение
Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». [Сура аль-Анбийа, аят 25].
А также: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительн
Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов...
Всевышний Аллах в Коране сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвя¬щенников и монахов...» Сура Ат-Тауба 9:31.
[Комментарий шейха Салиха Али Шейха]:
Под господством здесь подразумевается поклонение, и это значит, что люди Писания сделали своих первосвященников и монахов идолами, которым они поклонялись наряду с Аллахом. А объясняется это тем, что они повиновались им, когда те разрешали им совершать запрещенное и запрещали им совершать дозволенное. При этом они считали такое поведение правильным, тогда как повиновение также является проявлением единобожия.
См. «Шарх Китабу Таухид».
(Примечание от А
Следуйте по дороге саляфов и не выдумывайте ересь.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предостерег нас от нововведений (аль-бид’а) в религии и сообщил, что они являются заблуждением, сказав: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов. Хватайтесь за нее клыками. И остерегайтесь нововведений, ибо всякое нововведение – это заблуждение». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи. достоверный хадис.
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Следуйте (по дороге саляфов) и не выдумывайте ересь, ибо вам достаточно того, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) сказал: “Остановись там, где остано
Что из Корана желательно читать имаму в обязательном утреннем намазе?
Ответ:
Сунной является чтение 32-ой суры «ас-Саджда» в первом ракате и 76-ой суры «аль-Инсан» во втором ракате в утреннем фарз-намазе.
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Во время утренней молитвы в пятницу пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал «Алиф. Лям. Мим. Ниспослание…» и «Разве не прошло для человека … «» (аль-Бухари, 891).
Сообщается от ибн Аббаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время утренней молитвы в пятницу обычно читал «Алиф. Лям. Мим. Ниспослание…» и «Разве не прошло для человека…» (Муслим, 879).
На чем спал Пророк Мухаммад ﷺ?
Сообщается, что ‘Аиша сказала:
- Постелью посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) служил (матрас) из дублёной кожи, набитый пальмовым волокном.
аль-Бухари 6456.
Один час на пути Аллаха лучше молитв у Чёрного камня в течение всей Ночи Предопределения.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“Один час на пути Аллаха лучше молитв у Чёрного камня в течение всей Ночи Предопределения”
Этот хадис передали Ибн Хиббан 4603 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4286.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6636.
Не бегите на намаз!
Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза.
То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокойствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его наставления:
«После того, как будет объявлено о начале намаза, не являйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаата, который вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте после».
См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602).
В этом хадисе указание что не надо бежать на намаз как делают это некоторые, то же самое тем более нужно отнести к автомобилиста и тем, кто п
Имя Аллаха: Дарующий, Щедрый - Аль Манаан المنان;
Передается от Анаса ибн Малика, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал мужчину, который говорил: «О Аллах, поистине я прошу Тебя, посредством того, что только Тебе принадлежит вся хвала, нет никого достойного для поклонения, кроме Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Дарующего…» и сказал: «Поистине, он обратился к Аллаху, посредством Его Великого имени, которое когда посредством него что-либо просят, Он дарует это, а когда посредством него возносят мольбу, Он отвечает».
Хадис привел Ибн Маджа (3858) и это хороший хадис.
Показать ещё