Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 2. Жертвоприношение в день 10 Зуль хиджа Ид аль Адха (Курбан Байрам) из узаконенный вид поклонений Аллаху, по единогласному мнению, ученых. На счет обязанности или желательности жертвоприношения ученые разошлись во мнениях приводя каждый свои доводы. Большинство ученых на том, что жертвоприношение желательно, а ни обязательно и это более правильное мнение согласно доводам, приведенным в статье, а Аллах знает лучше, однако не известно, чтобы Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам оставлял хоть раз жертвоприношение. Поэтому при достатке лучше совершать этот великий обряд поклонения. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    9 классов
    Усердие в поклонении в первые 10 дней Зуль Хиджа. Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хиджжа являются почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней!” См. “аль-Мугъни” 3/105. Сообщается, что “когда наступали десять дней Зуль-Хиджжа, Са’ид ибн Джубайр проявлял такое сильное усердие в поклонении, что никто не мог с ним сравниться”. аль-Байхакъи 3752, ат-Тахауи 4/113. Сам же Са’ид ибн Джубайр побуждал к выстаиванию ночных молитв в эти дни, говоря: “Не выключайте ваши светильники в течение десяти ночей Зуль-Хиджжа!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 426. Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Последние десять ночей месяца Рамадан лучше, чем первые десять ночей месяца Зуль-Хиджа, а что касается первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа, то они лучше, чем последние десять дней месяца Рамадан. Тем самым устраняется неясность. Последние ночи Рамадана имеют предпочтение, так как среди них есть ночь предопределения. Достоинство же первых десяти дней Зуль-Хиджи заключается в том, что среди них есть значимые дни, такие как день жертвоприношения, день Арафата, день Тарвии». [«Зад аль-ма’ад», (1/57)].
    0 комментариев
    7 классов
    Облегчайте (людям) и не создавайте им затруднений Отправляя Абу Мусу аль-Аш'ари и Му'аза, да будет ими доволен Аллах, в Йемен наместниками, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Облегчайте (людям) и не создавайте им затруднений, радуйте их добрыми вестями и не внушайте отвращение, помогайте друг другу и не разногласьте». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/62 — № 4344, 2345), Муслим (3/1359 — № 1733). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к исламу)». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/163 — № 69), Муслим (3/1359 — № 1732). В приведенных хадисах содержится как повеление нести людям облегчение, так и запрет на внушение им отвращения, то есть слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объединяют повеление действия и запрет на его противоположность. Мудрость этого состоит в том, что человек может нести людям облегчение в некоторых случаях и доставлять им затруднение в других, радовать их в одно время и отвращать в другое. Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничился одним повелением облегчать и радовать, то всякий, кто изредка это делает, а в остальное время несет людям трудности, мог бы считаться выполнившим требование религии. Упомянув же запрет на затруднение и отвращение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем самым отверг допустимость создания для людей затруднений в любых ситуациях и со всех точек зрения. То же самое касается его фразы «помогайте друг другу и не разногласьте». Добавление слов «не разногласьте» необходимо потому, что люди могут помогать друг другу в определенных вопросах и разногласить в других, быть сплоченными в одно время и разобщенными в другое. В этих и других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает благовествовать о милости Аллаха, Его великой награде и обширной щедрости и запрещает отвращение людей от ислама путем запугивания их раз-личного вида угрозами без упоминания о радостном. Выполнение этих рекомендаций Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дает возможность укрепить в исламе сердца тех, кто лишь недавно принял его, нуждается в мягкости и в отношении к кому недопустима суровость. Соблюдение этих рекомендаций важно также и в отношении детей, чей возраст приблизился к совершеннолетию, и людей, раскаявшихся в грехах и ступивших на стезю праведности. Все указанные категории людей нуждаются в проявлении к ним мягкости и доброты. Вести их к выполнению предписаний религии нужно мало-помалу, шаг за шагом. Ведь недаром и возложение на людей исламских предписаний происходило не сразу, а постепенно и последовательно. Если человеку, который встал на стезю покорности или собирается это сделать, предписания религии преподносятся постепенно и в облегченном виде, соблюдение их не кажется ему сложным, и итогом этого, как правило, становится то, что его покорность Аллаху растет и увеличивается. Напротив, тот, в отношении которого сразу применяется чрезмерная строгость и создаются затруднения, может вообще не встать на путь покорности, либо, встав на него, не задержаться на нем надолго и не почувствовать сладость благочестия. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/41), «Фатх аль-бари» (1/163). Точно так же и обучение религиозному знанию должно быть постепенным. Вот почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к своим сподвижникам с увещеваниями не каждый день, а время от времени, опасаясь вызвать у них скуку. См. «Фатх аль-бари» (1/162, 163). Мухаммад, да пребудут над ним благословения Аллаха и Его мир, указал своим последователям на каждое благо и предостерег их от всякого зла. Он попросил кары для тех, кто создает затруднения для его последователей, и помолился за тех, кто проявляет к ним мягкость, как об этом сообщается в хадисе от Айши. Это обстоятельство, как ничто другое, должно удерживать мусульманина от создания для людей затруднений и быть для него мощнейшим стимулом к мягкому обхождению с ними. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (12/213).
    0 комментариев
    22 класса
    Несостоятельность еретического вероучения перед вероучением приверженцев Сунны и единой мусульманской общины. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Таким образом, с тех пор возникли различные (идеологические) мнения среди мусульман. В те давние времена появились эти религиозные нововведения, распространившиеся среди масс и отдельных лиц. Их сердца впитали в себя любовь к ереси настолько, что они принялись отстаивать нововведения, думая, что исповедуют этим религию или избегают грехов, которых они на самом деле не воздерживались. Их еретические воззрения распространились хоть на десяти минбаров, и слова еретиков среди мусульман не были возвышенными или ясными. Наоборот, они были несостоятельны, низкопробны и достойны отвержения, тогда как изречения приверженцев Сунны были ясны, их мнения подобно солнцу — озарены, установленные истины — блестящи, их признаки через победу — широко известны, а их враги через подавление — покорены. Похвальные качества последователей Сунны провозглашаются с минбаров Ислама, их заслуги записаны в книгах и тетрадях, упоминанием о них начинаются и завершаются проповеди, через них отделяют истину ото лжи, после чего выносится решение, опираясь на них, созываются собрания и заключаются договоры. Они берут верх над царскими престолами, именно им отдается приоритет в преподавании и обучении. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    6 классов
    Календарь на священный месяц Зуль-хиджжа 1445 года хиджры. 2024 г. июнь. [Первая декада] 01 Зуль-хиджжа - 7 июня 02 Зуль-хиджжа - 8 июня 03 Зуль-хиджжа - 9 июня 04 Зуль-хиджжа - 10 июня 05 Зуль-хиджжа - 11 июня 06 Зуль-хиджжа - 12 июня 07 Зуль-хиджжа - 13 июня 08 Зуль-хиджжа - 14 июня 09 Зуль-хиджжа - 15 июня 10 Зуль-хиджжа - 16 июня Мусульманский (исламский) лунный календарь https://vk.com/kalendarmusulman https://t.me/+VbdyrbO5R21jMGIy
    0 комментариев
    3 класса
    Ахлю-с-сунна уаль-джама’а возвеличивают все установления религии и призывают ко всему тому, чему призывал пророк ﷺ по мере возможности Сказал шейх аль-‘Убейлян: Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком». [Сура аль-Бакара, аят 208]. Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах приказывает Своим рабам, которые верят в Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), брать все установления религии и претворять в жизнь все приказы Аллаха. Он приказывает им оставить все запреты. Сказал Муджахид об этом аяте: "Совершайте все деяния, всё, что считается благочестием"». [См. «Тафсир ибн Касир», 1/335]. Всевышний Аллах также сказал: «А если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». [Сура аль-Хадж, аят 32]. А также: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это - великий грех». [Сура ан-Нур, аят 15]. Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О рабы Аллаха! Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах разделит ваши сердца». [аль-Бухари, 717; Муслим, 436]. Также сообщается со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в чем так не завидуют вам иудеи, как завидуют в том, что вы даёте салям и говорите: "Амин"». [ибн Маджах, 856]. Аль-Азракъ ибн Къайс сказал: «Однажды с нами в качестве имама молился человек, которого звали Абу Римса. Он сказал: "Я совершал такую же молитву вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Абу Бакр и ‘Умар стояли в первом ряду справа от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также там был человек, который совершал молитву вместе со всеми с самого первого такбира. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) закончил молитву, дав салям направо и налево так, что мы увидели белизну его щек, а затем повернулся так же, как к вам сейчас повернулся Абу Римса (имея в виду себя). В это время тот, кто совершал молитву с самого первого такбира, поднялся, чтобы совершить два рака‘ата. ‘Умар подошел к нему, схватил его за плечи, сказав: "Сядь! Поистине, погубило людей Писания только то, что они не делали пауз между своими молитвами". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднял свой взор и сказал: "Да направит Аллах посредством тебя, о сын Хаттаба" (то есть ‘Умар)». [Абу Дауд, 1007. Шейх аль-Альбани сначала назвал этот хадис слабым в "Да'иф Аби Дауд" (182) и "аль-Мишкат" (1/306-307), а потом пересмотрел свое решение из-за того, что нашел для него два подтверждающих хадиса и назвал его достоверным в "ас-Сильсиля ас-сахиха" (3173)]. Посмотри, да смилуется над тобой Аллах, к чему приводит оставление сунн! Оставление их может привести к разногласиям и даже к погибели. Посмотри же, как иудеи завидуют нам из-за этих вещей. Однажды у Сальмана (да будет доволен им Аллах) спросили: «Неужели ваш пророк научил вас всему и даже тому, как справлять нужду?» Сальман ответил: «Да, конечно!». [Муслим, 262]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    7 классов
    Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений ‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273. Потому что он знает истину, но все равно сидит с заблудшими, тем самым искушая других мусульман, как бы говоря, что в этом человеке нет проблем сидите с ним и слушайте его! И в итоге мусульмане начинают слушать его, и становятся заблудшими. То есть, когда тот, кто на истине сидит с заблудшим он рекламирует его для мусульман, тем самым предает их. Положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих обычные грехи по той причине, что грешники осознают совершаемое ими и каются за это, однако приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными и считают это поклонением. Ибн аль-Къайим сказал: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершающееся им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.
    0 комментариев
    2 класса
    Они запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет. Пишет имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: Ибрахим (Ан-Нахаи) сказал: «Они запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет». Говорит шейх Салих Али Шейх: Ваки сообщил, что Ибрахим ан-Нахаи, один из учеников Ибн Мас’уда, рассказывал, что сподвижники Ибн Мас’уда запрещали надевать любые амулеты, будь то аяты из Корана или нет. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    7 классов
    Вошедшему в мечеть, нельзя поднимать своего брата с его места и самому занимать его. Придя в мечеть, человек должен совершить два раката приветствия мечети и сесть там, где найдёт место, стремясь занять первые ряды, но при этом не должен расталкивать своих братьев, которые пришли раньше него. Сообщается, что однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал человеку, (вошедшему в мечеть), поднимать своего брата с его места и самому занимать его». Его спросили: «(Имелась в виду) пятничная молитва?», на что он ﷺ ответил: «И пятничная, и любая другая» (аль-Бухари, 911). Заняв своё место, человек должен постараться провести время до выхода имама для пятничной проповеди, читая Священный Коран, совершая добровольные молитвы, делая дуа, поминая Аллаха. Когда наступает время пятничной молитвы, выходит имам и приветствует собравшихся мусульман, поднимается на минбар и садится. В это время произносится азан.
    0 комментариев
    12 классов
    Стремящийся к отказу от просьб, Аллах даст возможность ни о чём не просить других. Передается от Хакима бин Хизама что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Высшая рука лучше руки низшей (То есть: рука дающего милостыню лучше руки берущего её.). Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому, кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни о чём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллах избавит (от необходимости во всём прочем)» аль-Бухари 1427, Муслим 1034. Здесь приводится версия аль-Бухари, версия же Муслима короче.
    0 комментариев
    6 классов
Показать ещё