Всевышний Аллах в Коране сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвя¬щенников и монахов...» Сура Ат-Тауба 9:31.
[Комментарий шейха Салиха Али Шейха]:
Под господством здесь подразумевается поклонение, и это значит, что люди Писания сделали своих первосвященников и монахов идолами, которым они поклонялись наряду с Аллахом. А объясняется это тем, что они повиновались им, когда те разрешали им совершать запрещенное и запрещали им совершать дозволенное. При этом они считали такое поведение правильным, тогда как повиновение также является проявлением единобожия.
См. «Шарх Китабу Таухид».
(Примечание от Арслана):
Значит, если мусульманин сделает какого-то человека для себя господом, в плане того, что он будет говорит на запретное, что оно дозволено, и этот человек будет в этом следовать за ним, и так же говорить, что запретное дозволено, то он сделает этого человека господом для себя и станет кафиром!
Тоже самое и в запрещение дозволенного. Но если человек следует страстям, и следует за ошибочной фатвой какого-то ученого, где тот дозволяет то что запретил Аллах, то за следование он кафиром не станет, но если он знает что эта фатва ошибочна, но все равно продолжает называть харам, дозволенным, то он станет кафиром, а этого ученого он сделает господом для себя!
И в этом и опасен фанатичный мазхабизм. Ибо бывает ты устанавливаешь довод над человеком что он противоречит шариату Аллаху, в своем якобы следовании мазхабу, но он все равно следует своему мазхабу под лозунгами мой имам лучше знает, и прочей чуши, и этот человек находится в опасности попадания в куфр, если уже в него не попал.
Ибо внешне выходит он своего имама возвышает выше шариата Аллаха, и следование за ним делает более верным чем следование за Пророком Мухаммадом, салля Ллаху алейхи уа саллам!
(Конец примечания).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев