То, чему следовали праведные предшественники. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Так давайте же поспешим, и будем исповедовать религию праведных предшественников, последуем образу жизни тех, кто крепко держался за Коран и Сунну, последуем путем тех, кто опирался на Коран и Сунну посланника Аллаха ﷺ призывал к его шариату и его мудрости, говоря: „Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за Посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих“ (3:53). Последуем за теми, кто отверг путь еретиков, считавших ложью атрибуты Аллаха и единобожие Господа миров! Последуем за теми, кто избрал для себя Книгу Аллаха руководством, а ее аяты — различением истины ото лжи! Последуем за теми, кто у всех на глазах высоко воздвиг истину, избрал Сунну посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для себя щитом и оружием, выбрал ее путь своим жизненным кредо, сделал Сунну своим доказательством, нашел истину и защитился от зла страстей и нововведений! Причиной же тому было их подчинение велению Аллаха следовать посланнику ﷺ и отказ от ложных пререканий, которыми еретики пытаются опровергнуть истину. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    0 классов
    Ахлю-с-сунна уаль-джама’а не возражают шариатским текстам и не противопоставляют им свои умы, страсти, наклонности и мнения людей, подобных им самим. Сказал шейх аль-‘Убейлян: Всевышний Аллах сказал: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: "Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания"» [Сура аш-Шура, аят 15]. А также: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» [Сура аль-Ахзаб, аят 36]. А также: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» [Сура ан-Ниса, аят 65]. А также: «Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» [Сура ан-Ниса, аят 61]. Сообщается со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра (да будет доволен Аллах им и его отцом), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая ученых, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!». [аль-Бухари 100, Муслим 3/737]. Сообщается, что ‘Али (ибн аби Талиб) сказал: «Если бы религия строилась на мнениях, тогда обтирание носков снизу было бы предпочтительнее, чем обтирание сверху» [Абу Дауд, 162]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что в своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин из племени хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал ей в живот и убил её ребёнка, которым она была беременна, после чего они обратились за решением своей тяжбы к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он решил, что выкуп (дия) за убитого должен послужить раб или рабыня. Тогда опекун оштрафованной женщины сказал: «О, посланник Аллаха, почему я должен платить штраф за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал при рождении? Такое решение недействительно!» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не иначе как этот человек подобен прорицателям!» [аль-Бухари, 5758; Муслим, 1681]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    2 класса
    Идолы арабов до Ислама Всевышний Аллах сказал: «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат?» Ан-Наджм 53:19-20. Говорит шейх Салих Али Шейх: Аль-Лат представляла собой белую скалу, которой поклонялись жители Таифа. Этот идол был разрушен только после того, как сакифиты обратились в Ислам. С этим поручением Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил аль-Мугиру ибн Шубу, который разрушил скалу, на которой находилось строение и возле которой собирались служители. Аль-Узза представляла собой дерево, расположенное между Меккой и Таифом. Однако идол сохранял такое обличие только первое время, потому что впоследствии на его месте было возведено строение на трех опорах. Вокруг него также собирались служители, наряду с которыми идолу прислуживала предсказательница. После покорения Мекки Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил Халида ибн аль-Валида разрушить этот идол, и тот срубил три дерева и убил предсказательницу, которая призывала джиннов для того, чтобы вводить в заблуждение людей. В действительности, язычники поклонялись как этому дереву, так и женщине, которая прислуживала этому идолу. Манат в кораническом аяте назван еще одним, третьим идолом для того, чтобы подчеркнуть его низость и презренность. Этот идол также представлял собой скалу, которая получила такое название от арабского глагола “йумна”, что означает “проливаться”, потому что для его возвеличивания язычники проливали на него много крови жертвенных животных. Этот аят имеет полное отношение к данной главе, потому что аль-Лат и Манат представляли собой скалы, а аль-Узза представляла собой дерево. Деяния, которые совершали язычники у этих трех идолов, полностью идентичны с теми деяниями, которые совершают многобожники возле камней, деревьев и пещер спустя много веков. А обожествление могил и поклонение им является еще более тяжким грехом. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    1 класс
    Просьба подобна царапине на лице. Передается от Самуры бин Джундуба что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, просьба (подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице (Имеется в виду, что просьба подобна унижению, которому человек сам же подвергает себя.), если только не обращается он с просьбой к правителю* или не может не просить о чём-либо.» *(Речь идёт о том, что правитель обязан выделять человеку в соответствии с установлениями шариата, например, о доле военной добычи или о части закята для тех, кто имеет на это право.) (Этот хадис передали Ахмад 5/19, 22, Абу Дауд 1639, ат-Тирмизи 681, ан-Насаи 5/100, Ибн Хиббан 3386, ат-Таялиси 880, ат-Тахави 1/305. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1947, «Гъаятуль-марам» 154, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 792, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1786, «Сахих Аби Дауд» 1447.)
    0 комментариев
    13 классов
    Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 7. Корова приносится в жертву за семерых и верблюд за семерых. (То есть корову и верблюда можно принести за 7 семей). Ан-Науауи сказал: “Семеро могут принести в жертву одного верблюда или корову в качестве Удхия. И нет разницы все эти семеро из одной семьи или же из разных семей; желает кто-то из них просто мяса или же режет животное в качестве Удхия. Нет в этом разницы, и это мнение нашего мазхаба (шафиитов), также мнение Ахмада и большинства ученых”. См. «аль-Маджму’» 8/372. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    5 классов
    В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: — Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Нет такого дня, в котором Аллах больше освобождает от огня рабов, чем в День ‘Арафа, и поистине, Он приближается [к ним], затем хвалится ими перед ангелами, а затем говорит: «Что желают эти [рабы]?»”. Этот хадис приводит Муслим (1348). Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33. СубханаЛлах, в вопросе ‘Умара можно увидеть заботу о тех мусульманах, которые придут после них!
    0 комментариев
    19 классов
    О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА Джабир рассказывал: «Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд запрещал это полностью"». Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят благо. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-Бухари 10/198). Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи). Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: Во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом колдовство исчезает. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства. 2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить непонятность.
    0 комментариев
    1 класс
    Последствия диспутов с еретиками. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Последствия диспутов с еретиками. Против мусульман не было совершено большего преступления, чем ведение диспутов с еретиками. А ведь до этого для еретиков не было большего несчастья и унижения, чем то положение, в которое их поставили праведные предшественники, вынудив их гибнуть от своей ненависти в скорби и печали, ибо еретики не имели возможности распространять свои нововведения. Так было до тех пор, пока не появились те, кто обманулся и открыл им путь к распространению своей ереси, став для них указателем к уничтожению Ислама. Дошло до того, что среди них возникли многочисленные споры, появился призыв к ведению диспутов, и люди — как ученые, так и простой народ услышали то, чего не знали раньше. В результате, сомнения стали одолевать тех, кто прислушивался к их аргументам. Они углубились в подробное изучение этих доводов, и после того, как они были врагами и соперниками друг друга в религии, открыто обвинявшими один другого в неверии и вслух проклинавшие друг друга, еретики вдруг стали соратниками и друзьями, братьями в лести и потворстве! Но какая огромная разница между ними, и как далеко они друг от друга! Мы просим Аллаха оградить нас от смуты в нашей религии, поддержать нас Исламом и Сунной и защитить нас через Ислам и Сунну благодаря Своей щедрости и милости! См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи. (Примечание): И ты можешь увидеть, как каждая букашка из еретиков сегодня, пытается тебя вызвать на диспут. И мы видим какой вред принесли Ислама смутьяны и разные показушники и любители споров, когда они выходили на спор с разными джахмитами и прочими шайтанами и тем самым рекламировали этих людей среди мусульман и их ересь, и все ради того чтобы потешить свой нафс и показать какие они якобы знающие под лозунгом я хочу выявить истину, но в итоге помогали распространится заблуждению. Еретикам даже не обязательно выиграть в диспуте, им главное притянуть уши мусульман к своей ереси, и кто выходит с ними на диспуты успешно им помогает в этой деятельности. Но ты не увидишь, чтобы занимались диспутами реальные ученые Ислама даже в наше время. Этим занимаются в основном разные выскочки. И мусульманин студент, взявший знаний, не должен как ребенок вестись на их слова типа что боишься со мной диспут провести, давай если с тобой истина поспорим! Нет если у тебя есть реальные знания, то они тебя должны побудить отвергнуть его слова и не оборачиваться к нему оставив его униженным и проигнорированным! Это и есть унижение для сектанта, когда ты на него не обращаешь внимания никакого как будто его нет. Сектант это как кусок д… валяющийся на дороге, если его не трогать оно засохнет и в итоге развеется ветром и водой. А кто спорит с ними устраивая диспуты подобен человеку который шел по дороге увидел этот кусок д… сел к нему и начала его ворошить и нюхать его зловоние, более того позвал к этому зрелищу и запаху и взрослых и детей крича смотрите как я сейчас одолею этот кусок д…! Но в итоге лишь сам и зрители вместе с ним, вкусят зловоние этого куска д… то, что ему и нужно было. (Конец примечания.)
    0 комментариев
    2 класса
    Нет ни одного блага, на которое он (пророк ﷺ) бы не указал… Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Нет ни одного блага, на которое он (пророк ﷺ) бы не указал, и нет ни одного зла, от которого он бы не предостерег. Когда Сальман (да будет доволен им Аллах) разъяснял людям правила справления нужды, один иудей сказал ему: «Неужели ваш пророк научил вас всему и даже тому, как справлять нужду?» Сальман ответил: «Да, конечно!» Затем он упомянул хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснял людям, как правильно справлять нужду. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставил ничего полезного для общины, не разъяснив это. Он не оставил ничего, что содержит в себе вред, не разъяснив это. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    23 класса
    Проявление многобожие в приписывании барака творениям не по праву. Говорит шейх Салих Али Шейх: Что же касается многобожников, то они обращаются к своим божествам в надежде на то, что те одарят их великим благом и сделают это благо постоянным. При этом они испрашивают их благословения самым разным образом, каждый из которых является проявлением многобожия. Они испрашивают благословения у деревьев, камней, пещер, могил, источников воды и прочих мест, в святость которых верят невежественные люди. Испрашивание благословения у деревьев, камней, могил и прочих мест относится к великому многобожию, если человек верит в то, что это место помогает приблизиться к Аллаху и является посредником между Аллахом и человеком, который прикасается к нему рукой, валяется в нем в пыли или приникает к нему. Подобные убеждения являются обожествлением творений наряду с Аллахом и великим многобожием. Именно такие убеждения имели арабы времен невежества в отношении деревьев и камней, которым они поклонялись, а также в отношении могил, у которых они испрашивали благословения. Они полагали, что если они будут собираться возле этих идолов, обтирать их руками или посыпать себя песком, то это место, или человек, который похоронен в этом месте, или дух, который прислуживает этому месту, станут посредниками между ними и Великим и Могучим Аллахом. Пречистый Господь по этому поводу сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» Аз-З’Умар 39:3. Испрашивание благословения также может быть малым многобожием, если, например, человек берет песок с могилы и посыпает себя им, полагая, что этот песок является благословенным, и от прикосновения к нему тело человека также обретает благословение. Подобные убеждения относятся к малому многобожию, потому что такой человек не посвящает обряды поклонения кому-либо вместо Аллаха, а лишь считает причиной происходящих явлений то, что шариат не позволил считать такой причиной. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    7 классов
Показать ещё