Дерево-металлический фургон модели «400-422» грузоподъемностью 250 кг был разработан на МЗМА (ведущие конструкторы Л.И. Белкин, С.Д. Чуразов) в 1946 году. В следующем году был построен второй опытный образец автомобиля по доработанной документации. Советская версия грузового кузова имела существенные отличия от аналогичных кузовов, строившихся на шасси Opel-Kadett K38 в Германии. Тогда же, в 1947 году, была построена первая партия из 10 автомобилей для испытаний и опытной эксплуатации. Деревянные борта и дерматиновая крыша были внедрены ради экономии дефицитного в послевоенные годы стального проката.
Серийный выпуск «Москвич-400-422» был освоен в 1948 году. Деревянные детали изготавливались на заводе №471 (позже - Комбинат автофургонов КАФ) в г.Шумерля Чувашской АССР, при этом сборка автомобиля сначала велась непосредственно на МЗМА, но, из-за необходимости расширения производства седанов «Москвич-400-420» и кабриолетов «Москвич-400-420А» и связанной с этим нехватки места в цехах, вскоре была передана ремонтному заводу №2 ХОЗУ МВД СССР. Собственно, по этим же причинам – нехватка места и сложности в освоении – до конвейера так и не добрался однотипный с фургоном пассажирский универсал «Москвич-400-421».
Деревянные брусья каркаса и филенки из бакелитовой фанеры придавали автомобилям своеобразный вид. Использовался автомобиль в основном для перевозки почты и, что любопытно, контейнеров с монетами для телефонов-автоматов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев