Романс «Всё, что было» был написан в 1923 г. в Москве композитором Дмитрием Покрассом на стихи его друга, поэта Павла Германа. Некоторые авторы приписывают авторство романса Ю. Давыдову, но на нотах указано, что он лишь обработал уже существующую мелодию Покрасса. Романс предназначался для репертуара певицы Ольги Вадиной, для которой в то время в основном и писал свои песенки и романсы Дмитрий Покрасс. В отданных в печать нотах композитор оставил посвящение: «Моей любимой Олечке Вадиной». Кто только не пел знаменитый хит: Юрий Морфесси, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Надежда Плевицкая, Изабелла Кремер. Но в 1931 г. песню запретил Главрепертком, как и многие другие мелодии времен нэпа. Наступала эпоха соцреализма в музыке, и всё кабацкое теперь не годилось. Ноты стали изымать из библиотек, тиражи беспощадно уничтожали. О публичном исполнении не могло быть и речи. Произведение стали постепенно забывать в советской России. Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел ...ЕщёРоманс «Всё, что было» был написан в 1923 г. в Москве композитором Дмитрием Покрассом на стихи его друга, поэта Павла Германа. Некоторые авторы приписывают авторство романса Ю. Давыдову, но на нотах указано, что он лишь обработал уже существующую мелодию Покрасса. Романс предназначался для репертуара певицы Ольги Вадиной, для которой в то время в основном и писал свои песенки и романсы Дмитрий Покрасс. В отданных в печать нотах композитор оставил посвящение: «Моей любимой Олечке Вадиной». Кто только не пел знаменитый хит: Юрий Морфесси, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Надежда Плевицкая, Изабелла Кремер. Но в 1931 г. песню запретил Главрепертком, как и многие другие мелодии времен нэпа. Наступала эпоха соцреализма в музыке, и всё кабацкое теперь не годилось. Ноты стали изымать из библиотек, тиражи беспощадно уничтожали. О публичном исполнении не могло быть и речи. Произведение стали постепенно забывать в советской России. Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел на европейских площадках: «Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». А в 1938-м издал хит на пластинке в Риге вместе с другими жемчужинами шансона. Фирма «Беллакорд-Электро» выпустила гигантский тираж в сотни тысяч. Пластинку продавали в городах Прибалтики, в Западной Белоруссии и Западной Украине. А когда через год эти земли вошли в состав СССР, пластинка естественным образом оказалась в Стране Советов и распространилась среди владельцев граммофонов и патефонов. Хоть песню продолжали запрещать, она звучала повсеместно. В годы войны, и особенно во второй половине 1940-х, популярность нелегальных пластинок Лещенко можно сравнить только с подпольными магнитофонными записями концертов Высоцкого в 1970-х. Критикуя песни Лещенко с трибуны, чиновники слушали их тайком и любили. Ведь хиты по-настоящему душевные и народные. Конечно, бессмертный шлягер «Всё, что было» всегда оставался одним из самых желанных. В ХХI веке фильм «Ликвидация» подарил новую жизнь этой песне со словами: «Всё, что пело, всё, что млело, всё давным-давно истлело. Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». В картине на сцене ресторана ее неоднократно исполняет Наталья Рожкова, причем делает это изысканно. Есть еще одна лента — сериал «Петр Лещенко. Всё, что было…». В нем в роли Петра этот хит поет Константин Хабенский. Да и вообще эта музыка проходит через всё повествование.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Некоторые авторы приписывают авторство романса Ю. Давыдову, но на нотах указано, что он лишь обработал уже существующую мелодию Покрасса.
Романс предназначался для репертуара певицы Ольги Вадиной, для которой в то время в основном и писал свои песенки и романсы Дмитрий Покрасс. В отданных в печать нотах композитор оставил посвящение: «Моей любимой Олечке Вадиной».
Кто только не пел знаменитый хит: Юрий Морфесси, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Надежда Плевицкая, Изабелла Кремер.
Но в 1931 г. песню запретил Главрепертком, как и многие другие мелодии времен нэпа. Наступала эпоха соцреализма в музыке, и всё кабацкое теперь не годилось. Ноты стали изымать из библиотек, тиражи беспощадно уничтожали. О публичном исполнении не могло быть и речи. Произведение стали постепенно забывать в советской России. Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел ...ЕщёРоманс «Всё, что было» был написан в 1923 г. в Москве композитором Дмитрием Покрассом на стихи его друга, поэта Павла Германа.
Некоторые авторы приписывают авторство романса Ю. Давыдову, но на нотах указано, что он лишь обработал уже существующую мелодию Покрасса.
Романс предназначался для репертуара певицы Ольги Вадиной, для которой в то время в основном и писал свои песенки и романсы Дмитрий Покрасс. В отданных в печать нотах композитор оставил посвящение: «Моей любимой Олечке Вадиной».
Кто только не пел знаменитый хит: Юрий Морфесси, Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Надежда Плевицкая, Изабелла Кремер.
Но в 1931 г. песню запретил Главрепертком, как и многие другие мелодии времен нэпа. Наступала эпоха соцреализма в музыке, и всё кабацкое теперь не годилось. Ноты стали изымать из библиотек, тиражи беспощадно уничтожали. О публичном исполнении не могло быть и речи. Произведение стали постепенно забывать в советской России. Зато румынский подданный, певец-эмигрант Петр Лещенко пел на европейских площадках: «Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». А в 1938-м издал хит на пластинке в Риге вместе с другими жемчужинами шансона. Фирма «Беллакорд-Электро» выпустила гигантский тираж в сотни тысяч. Пластинку продавали в городах Прибалтики, в Западной Белоруссии и Западной Украине. А когда через год эти земли вошли в состав СССР, пластинка естественным образом оказалась в Стране Советов и распространилась среди владельцев граммофонов и патефонов. Хоть песню продолжали запрещать, она звучала повсеместно. В годы войны, и особенно во второй половине 1940-х, популярность нелегальных пластинок Лещенко можно сравнить только с подпольными магнитофонными записями концертов Высоцкого в 1970-х. Критикуя песни Лещенко с трибуны, чиновники слушали их тайком и любили. Ведь хиты по-настоящему душевные и народные. Конечно, бессмертный шлягер «Всё, что было» всегда оставался одним из самых желанных.
В ХХI веке фильм «Ликвидация» подарил новую жизнь этой песне со словами: «Всё, что пело, всё, что млело, всё давным-давно истлело. Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша». В картине на сцене ресторана ее неоднократно исполняет Наталья Рожкова, причем делает это изысканно. Есть еще одна лента — сериал «Петр Лещенко. Всё, что было…». В нем в роли Петра этот хит поет Константин Хабенский. Да и вообще эта музыка проходит через всё повествование.