Предыдущая публикация
Боярыня Морозова является одной из широко известных русских личностей, оставивших след в истории своего государства. Эта женщина стала воплощением бесстрашности и упрямства, это настоящий борец за свои принципы и идеалы. Отношение к боярыне неоднозначное, для кого-то она обычная фанатичка, готовая пойти на смерть, лишь бы не отказываться от собственных убеждений, у других она вызывает уважение своей стойкостью и верностью принятой вере. Как бы там ни было, но это - легендарная личность, а благодаря картине Сурикова помнить об истории Морозовой будет еще не одно поколение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 46
Сейчас прочитала весь материал с болью в душе.
Сколько пришлось испытать двум женщинам за свою веру и свои убеждения...
Россия отличалась всегда тем, что ради очередной ИДЕИ приносились в жертву миллионы людей.Как сказано в Писании - БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫСТЛАНА ДОРОГА В АД.
В данном случае царем Алексием и его ретивым подручным Никоном претворялась хорошая с виду, но гнилая по сути идея:
МОСКВА есть Третий РИМ, а Четвёртому не бывать!
Известным кинорежиссёром Николаем Досталем поставлен сериал РАСКОЛ, который есть в Интернете и , по-моему, представляет серьёзный вклад в нашу с вами непростую историю.
рыми помогает нам понять, какими путями человечество идет к своим вершинам...
Х\/|| век - Смута. Раскол. Новая династия Романовых. Протопоп Аввакум и боярыня Морозова.
Боярыня Морозова.
"Скрипят - звенят полозья,
Застыли плач и смех.
На русском , на морозе
Двойной творится грех.
Боярыню пытают
И голодом морят.
И Бога вспоминают,
А Он за них распят.
Кругом средневековье,
Унылый колорит,
Духовное здоровье
В боярыне кипит.
У веры нету меры,
Она иль есть, иль нет,
И гибли староверы...
... а в душах Божий свет."
Зээв Агаларов.
Х\/|| веке. После дебюта на 15 - й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской гале -
рии, где и остаётся одним из основных экспонатов.
" ... я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после" Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов - отдельные головы и сидящей в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях - все было определено в предварительных работах, не хватало только лица.
" ... И как ни напишу ее лицо - толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось". И этому веришь. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе, и они оттесняли лицо Морозовой.
Василий Иванович Суриков долго " угадывал" лицо боярыни Морозовой. Он много писал женских портретов, но не в одной не нашёл "...ЕщёВнушительная по размерам картина Василия Ивановича Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в
Х\/|| веке. После дебюта на 15 - й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской гале -
рии, где и остаётся одним из основных экспонатов.
" ... я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после" Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов - отдельные головы и сидящей в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях - все было определено в предварительных работах, не хватало только лица.
" ... И как ни напишу ее лицо - толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось". И этому веришь. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе, и они оттесняли лицо Морозовой.
Василий Иванович Суриков долго " угадывал" лицо боярыни Морозовой. Он много писал женских портретов, но не в одной не нашёл " страшной" красоты боярыни, её горячей, иступленной веры, которая будто молния воспламеняла всех вокруг.
В селе Преображенском, на старообрядческом кладбище, - вот где её написал...
Приехала туда начетчица с Урала - Анастасия Михайловна. В.И. Суриков написал с неё этюд в садике." И как вставил её в картину-
она всех победила".
Приговоренная к смерти Морозова тверда в своей вере. В знак своей приверженности старым обрядам боярыня Морозова вы-
соко поднимает руку с двуперстным знамением. В её взоре - фанатическая уверенность и сила, говорящие о том, что она готова пойти на всё во имя сохранения " старой веры".
" Сквозь марево морозное,
В толпу, где тишь и страх,
Боярыня Морозова
Въезжает на дровнях.
Да не в возочке выгнутом
Со шкурами в ногах,
А на солому кинута,
С цепями на руках.
Поднято двоеперстие
Худой ее кисти -
Благословляет действие
Спектакля на Руси.
Клобук да шаль монашеска,
Да черный страшный взгляд...
Не покорилась матушка!
Не подалась назад!
Не слушала под пытками
Священнический вздор,
Со старыми молитвами
Взяла за честь позор!
Ей кланяется девушка,
С сомненьем смотрит люд -
Куда за Веру древнюю
Боярыню везут?
С колен не подымается
Юродивый. Он друг.
Кого в Сибирь ссылаете?!
Могучий русский ДУХ!"
Светлана Янтарина . ( По картине В.И. Сурикова " Боярыня Морозова"