В сериале «Черный ворон» Дятлов сыграл Алексея Захаржевского – того самого молодца, для охмурения которого героиня Анны Самохиной пустила в ход черную магию. Здесь Евгению довелось впервые сниматься в эротической сцене. Он вспоминает: «Мне было не по себе: стоит в помещении вся съемочная группа. Партнерша, Анна Самохина, обнаженной сниматься отказалась, ее заменила дублерша. Сначала мы с ней у стола, потом в кровати, а затем она от меня убегает по коридору, а я ее догоняю. Я впервые разделся догола перед таким количеством народа, состояние сумасшедшее. И вот, когда я за ней побежал, от своего зажима не нашел ничего лучше, как размахивать над головой трусами. Когда мы смотрели потом материал, не могли удержаться от улыбки – появилась симпатичная краска у эпизода. Но редактор сериала была возмущена: герой-любовник не должен так себя вести! И кусок, где я резвился, вырезали».
Первой ролью Евгения Дятлова в «большом кино» стала небольшая роль в комедии Ивана Дыховичного «Копейка». Однако тот фильм актер считает неудачным: «Гениальный оператор Вадим Юсов, отличные партнеры, модный сценарист Владимир Сорокин: А радости нет! Фильм оставляет неприятный осадок, этот юмор запредельный мне неприятен – над некоторыми вещами просто не надо скалозубничать, как это сделал Дыховичный».
Зато благодаря «Копейке» Евгению довелось поучаствовать в криминальной драме «Мусорщик», правда, не в качестве актера, а певца. Дело было так. Для «Копейки» им был записан романс «Не уходи, побудь со мною», который услышали в соседней студии, где и происходили съемки «Мусорщика».
Евгений Дятлов вспоминает: «Ко мне подбежали: „Только вы нас выручите!“ Оказалось, что в соседней студии заканчивается работа над „Мусорщиком“ – все смонтировали, идет озвучание. И выяснилось, что парень, который поет романс на корабле, не попадает ни в одну ноту, и вообще у него нет ни голоса, ни слуха. Значит, надо, чтобы кто-то перепел романс. Это не так просто, если учесть, что все уже снято, смонтировано и надо попадать точно в его артикуляцию. Но самое интересное: они решили, что мелодия тоже неудачная, и написали новую. Правда, нот еще нет. Представляете?! И мне еще говорят: „Женя, побольше чувств!“ Через пару часов я уже весь взмок и говорю: „Ладно, сейчас дам!“ Разделся по пояс, разулся и, босой, такое стал выдавать! Мне потом рассказали, что на премьере в Доме кино после моего романса раздались аплодисменты – вот и вся награда за мой необычный труд».
В том же году Евгению довелось сыграть в фильме М. Баркана «Первое мая», рассказывающей историю питерского парадного, ставшего местом встреч друзей, а потом и их детей 1 мая в разные годы.
Почти все газетные статьи, посвященные его персоне, грешат хвалебными одами «яркой мужской фактуре», которую журналисты с маниакальной тщательностью вставляют в авторские ремарки. Впрочем, здесь не поспоришь: его чертовски привлекательные, хотя и не слишком озабоченные моральными догмами герои действительно очаровывают всю женскую аудиторию. Сам же актер не доволен своей экранной судьбой. Да было несколько интересных по его мнению работ – в «Черном вороне», «Бандитском Петербурге» и других, но Евгению хочется большего.
В 2004 году Дятлов был приглашен в знаменитый сериал про «Ментов» (кстати, в «Улицах разбитых фонарей» ему уже доводилось играть в конце 90-х). Произошло это после того, как из сериала ушли Нилов, Селин, Абдулова и Кузнецов, оставшимся там Соловцу и Волкову (Половцев и Трухин) срочно понадобились новые партнеры. Так в сериал были приглашены Оскар Кучера и Евгений Дятлов.
Помимо работы в кино Евгений Дятлов довольно успешно занимается дубляжом западных фильмов на студии «Нева-1». Его голосом говорят: Нортон («Бойцовский клуб»), Бен Аффлек («Перл Харбор»), Уильям Дефо («Десперадо-2»), Вин Дизель («ХХХ»). Кроме того, он работал с популярным диснеевским мультфильмом «Корпорация монстров», где озвучил персонажа Рендала.
Об этой своей деятельности Евгений говорит: «Это очень интересная и своеобразная работа, требующая особого подхода и колоссального напряжения. Чтобы зритель наслаждался качественно озвученным зарубежным фильмом, филигранную работу проделывают и режиссер дубляжа, и укладчик, который переводит и составляет фразы так, чтобы они совпадали по артикуляции, и актер, который должен попасть в артикуляцию и при этом интонацией передать характер героя. Это непросто и даже мучительно: иногда работа летит на вдохновении, а порой и до 15 раз приходится прокручивать петлю фразы, чтобы голос органично лег на изображение. Качество всего фильма в итоге во многом зависит от каждого конкретного актера, диапазона его голосовых данных. Неудачный дубляж запросто испортит хороший фильм».
Что же касается работы в рекламе, то, вообще-то Евгений принципиальный ее противник. Но однажды ему довелось сняться и там. Он вспоминает: «Я снимался у Дыховичного в картине „Копейка“, подбежала помреж и шепчет: „Есть хороший режиссер, который нетривиальные рекламы делает“. Я начал отнекиваться, потому что принципиальный противник съемок в рекламе, она – уговаривать: „Это будет как кусок из фильма 50-х годов“. На это я согласился».
В итоге в рекламе масла «Сила лета» мы увидели обаятельного героя, который появляется с гитарой, чмокает в щеку девушку и смущается. Ролик получился милым и ненавязчивым.
Комментарии 104