В ночь с 18 на 19 января православные христиане во всем мире отмечают один из самых чтимых своих праздников – Крещение Господне, называемый также Богоявление.
Умыть бы Россию живою водою!
Наполнить ей душу любовью святою,
Помилуй, Господь, же ее и спаси!
Пусть станет Крещением январь для Руси!
Е. Оленина
Скоро придет в наши дома священный христианский праздник Крещение Господне. В этот праздник от всей души желаю вам света, любви, мира и благополучия! Пусть чудо божественной радости прольется в ваши сердца и благословит ваши дома, пусть в этот праздничный день вас окружает веселье, радость, забота ваших родных и друзей. Желаю вам верить в добро и справедливость, пусть все ваши мечты и надежды воплотятся в жизнь, а ангелы охраняют вас и вашу семью на всех дорогах!
Святое Крещенье стоит на пороге. Сочельник сегодня, помолимся Богу, Сердца чтоб и души для веры открылись, Крещенской водою тела чтоб умылись. Святою сегодня ведь станет вода, Здоровья и сил нам прибавит она! С Крещенским сочельником вас поздравляю. Здоровья вам крепкого, счастья желаю. Желаю вам долгих и радостных лет, Без горя, печалей и всяческих бед!
Крещение. Картина Ивана Айвазовского. 1890-е годы. Феодосийская картинная галерея
Создавая это полотно, Иван Айвазовский сделал акцент на самых главных образах, отбросив всё, что, по его мнению, могло отвлекать зрителя.
Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя. Всё, как написано в Евангелии от Матфея: «…И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17).
Конечно, Айвазовски
...Ещё
Крещение. Картина Ивана Айвазовского. 1890-е годы. Феодосийская картинная галерея
Создавая это полотно, Иван Айвазовский сделал акцент на самых главных образах, отбросив всё, что, по его мнению, могло отвлекать зрителя.
Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя. Всё, как написано в Евангелии от Матфея: «…И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17).
Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не уделил внимание водной стихии. Поэтому особое место на картине занимает река Иордан, написанная зеленоватой краской с чуть заметным желтым оттенком.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 61
Сочельник сегодня, помолимся Богу,
Сердца чтоб и души для веры открылись,
Крещенской водою тела чтоб умылись.
Святою сегодня ведь станет вода,
Здоровья и сил нам прибавит она!
С Крещенским сочельником вас поздравляю.
Здоровья вам крепкого, счастья желаю.
Желаю вам долгих и радостных лет,
Без горя, печалей и всяческих бед!
ИВАН БУНИН
КРЕЩЕНСКАЯ НОЧЬ
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, —
...ЕщёТолько льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, — даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, — а, быть может, он близко…
И
ИВАН БУНИН
КРЕЩЕНСКАЯ НОЧЬ
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, —
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, — даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, — а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,
В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, — и в дивном покое
Замирает морозная полночь
Я хрустальное царство лесное!
Явление Неведомаго
И было, — то было в Вифаре, —
Креститель под пальмой стоял,
А желтый поток Иордана
Кипел и шумел и сиял…
Сбиралося много народу;
И отрок и старец седой
Стремились, из жажды спасенья,
Живой окатиться водой…
Крещение. Картина Ивана Айвазовского. 1890-е годы. Феодосийская картинная галерея
Создавая это полотно, Иван Айвазовский сделал акцент на самых главных образах, отбросив всё, что, по его мнению, могло отвлекать зрителя.
Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя. Всё, как написано в Евангелии от Матфея: «…И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17).
Конечно, Айвазовски
...ЕщёКрещение. Картина Ивана Айвазовского. 1890-е годы. Феодосийская картинная галерея
Создавая это полотно, Иван Айвазовский сделал акцент на самых главных образах, отбросив всё, что, по его мнению, могло отвлекать зрителя.
Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя. Всё, как написано в Евангелии от Матфея: «…И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17).
Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не уделил внимание водной стихии. Поэтому особое место на картине занимает река Иордан, написанная зеленоватой краской с чуть заметным желтым оттенком.