И не жалею об этом. Самое лучшее. Отлично идет душевная работа», — такие подсчеты произвел Лев Николаевич в феврале 1905 года.
С самого детства и до 82 лет Толстой прекрасно держался в седле и находил для себя особое наслаждение совершать длительные верховые прогулки. Как правило, они проходили в окрестностях Ясной Поляны, но также писатель часто выезжал в Тулу и в соседние имения.
Илья Репин, хорошо знавший писателя, отмечал в воспоминаниях особое мастерство Толстого в обращении с лошадьми: «Лев Николаевич подходит к лошади, как опытный кавалерист, с головы, берет, правильно подобрав, повода в левую руку и, выровняв их у гривы на холке и захватив вместе с поводами пучок холки, берет правой рукой левое стремя. Несмотря на довольно подъемный рост лошади, без возвышения, без всякой помощи конюха с другой стороны у седла он — в семьдесят девять лет — высоко поднимает левую ногу, глубоко просовывает ее в стремя, берет правой рукой зад английского седла и, сразу поднявшись, быстро перебрасывает ногу через седло. Носком правой ноги ловко толкает правое стремя вперед, быстро вкладывает носок сапога в стремя, и кавалерист готов — красивой, правильной французской посадки».
#Толстой_в_цифрах
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев