Автомобили серии 3-5, разрабатывавшиеся при главном конструкторе Александре Андронове, выглядели устаревшими, а главное – их не удалось поставить на новый конвейер завода к моменту его запуска. После прихода на пост главного конструктора Игоря Чарноцкого ситуация даже усугубилась: доработанные образцы 3-5 отвергли, начались метания из крайности в крайность. Стартовало конструирование новой заднеприводной платформы и макетирование авангардных кузовов, затем предлагалось переименовать «Москвичи» в «Русланы» и вообще купить лицензионную иностранную модель.
Порядок в этом бардаке навели два человека: очередной новый главный конструктор Юрий Ткаченко и министр автомобильной промышленности Виктор Поляков. Первый принял решение переходить на передний привод, а второй выделил существенное финансирование на разработку новой модели. За основу по компоновке взяли Audi 100, за основу по внешности – Simca-Chrysler 1307. В течение нескольких последующих лет, впрочем, завод сошёл с пути копирования «Симки».
До начала 1980-х заводу ещё пытались «сосватать» упрощённый Citroen BX в качестве нового «Москвича», но затем эти разговоры утихли. Стало окончательно понятно: новая модель будет собственной разработки. Но к сожалению, к тому моменту в кризис начала погружаться вся страна, поэтому серийное освоение М-2141 существенно затянулось, а качество товарных автомобилей оставляло желать лучшего.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1